Понедельник
20.05.2024
13:06
Главная
Каталог развлечений
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход



Меню сайта

Категории раздела
Боевик [17]
Вестерн [1]
Военный [10]
Детектив [5]
Документальный [1]
Драма [37]
Комедия [45]
Мелодрама [11]
Музыкальный [2]
Мюзикл [20]
Приключенческий [8]
Сказка [2]
Триллер [18]
Фантастика [39]

Наш опрос
Круг ваших интересов?
Всего ответов: 792

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Фильмы, кино онлайн » Драма [ Добавить материал ]

Крёстный отец
02.05.2010, 23:57
«Крёстный отец» (англ. The Godfather) — гангстерская драма режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году. Слоган: «Настоящую власть нельзя получить, её надо отнять...»

Фильм получил три премии «Оскар»: лучший фильм, лучший сценарий (адаптация), лучшая главная мужская роль (Марлон Брандо) — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Также занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, «100 лет… 100 фильмов (10-я юбилейная редакция)» (англ. AFI’s 100 Years… 100 Movies (10th Anniversary Edition)), ежегодно издаваемого Американским институтом киноискусства, уступая лишь киноленте «Гражданин Кейн».[1]

Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. Премьера состоялась 24 марта 1972 года. При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате более 250 миллионов.


Сюжет

Фильм «Крёстный отец» — это криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945—1955 годов. Действие картины начинает разворачиваться летом 1945 года во время праздничного приёма в доме дона Вито Корлеоне (Марлон Брандо) в честь свадьбы его дочери Конни (Талиа Шайр) и Карло Рицци (Джиани Руссо). В это время дон Вито — глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец», — и личный юрист семейства Том Хаген (Роберт Дювалл) принимают поздравления и слушают просьбы от друзей и партнёров, которые те высказывают, зная, что «ни один сицилиец не сможет отказать в просьбе в день свадьбы своей дочери». Тем временем любимый младший сын дона Майкл (Аль Пачино), герой Второй мировой войны, рассказывает своей подруге Кей Адамс (Дайан Китон) весёлые истории относительно преступной деятельности отца, заверяя её, что сам он не похож на своё семейство.

Среди приглашённых гостей на празднике оказывается известный певец Джонни Фонтэйн (Аль Мартино), крестник Корлеоне, прибывший из Голливуда, чтобы попросить дона Вито помочь получить роль в фильме, которая оживит его затухающую славу. Джонни говорит, что глава киностудии Джек Вольц (Джон Марли) не даёт ему роль, на что дон отвечает, что «сделает ему предложение, от которого он не сможет отказаться» и посылает Хагена в Калифорнию устранить проблему. Джек Вольц в резкой форме говорит Хагену, что ни за что не даст роль Фонтейну, потому что тот совратил любовницу Вольца — восходящую кинозвезду. На следующее утро Вольц в ужасе обнаруживает у себя в постели отрубленную голову племенного жеребца, приобретённого за 600 000 долларов, и отдаёт роль Фонтейну.

После возвращения Хагена семейство встречается с Вёрджилом «Турком» Соллоццо (Эл Леттери), поддерживаемым конкурирующим семейством Татталья. Он предлагает дону Корлеоне финансировать импорт героина, а также оказывать политическую и юридическую защиту в этом деле. Но, несмотря на огромный доход, который сулит эта сделка, Корлеоне отказывается, объясняя это тем, что его политическое влияние было бы подвергнуто опасности при его причастности к торговле наркотиками. Но самый старший сын дона, Сонни (Джеймс Каан), высказывает другую точку зрения — он выступает за сотрудничество с семейством Татталья и одобряет участие клана Корлеоне в импорте наркотиков. Дон Вито, не на шутку рассерженный разногласиями с сыном перед конкурирующим семейством, делает Сонни резкое замечание наедине, а затем посылает своего лучшего бойца Луку Брази (Ленни Монтана) разведать всё относительно «Турка».

Накануне Рождества дона Корлеоне расстреливают из револьверов прямо на улице. Солоццо и Татталья убивают Луку Брази и похищают Хагена, чтобы передать через него предложение для Сонни принять условия сделки. Разгневанный Сонни отказывается рассматривать дело и ставит клану Татталья ультиматум — либо он сдаёт ему Солоццо, либо семья Корлеоне выходит на тропу войны. Татталья отказываются и вместо этого посылают Сантино доказательство смерти Луки Брази.

Майкл навещает своего отца в больнице и с ужасом обнаруживает, что дона никто не охраняет. Понимая, что на отца может быть совершено повторное покушение, он перемещает его в другую комнату, а сам остаётся следить за дверью. С помощью подошедшего пекаря Энзо, который чувствует себя обязанным дону, он изображает охрану дона на крыльце больницы и тем самым вводит в заблуждение людей Солоццо, которые подъезжают к больнице чтобы убить Корлеоне. За ними приезжают полицейские во главе с коррумпированным капитаном Марком МакКласки (Стерлинг Хэйден), который в ответ на обвинение в связях с Соллоццо наносит Майклу страшный удар в лицо. Сразу после этого появляется Хаген с охранниками для дона Корлеоне. Сонни сообщает Майклу, что они убили Бруно Татталья, война группировок началась.

Солоццо просит о встрече с Майклом Корлеоне, который заявляет, что убьет Солоццо и МакКласки. Это веселит Сонни и Клеменца (Ричард Кастеллано), однако Майкл убеждает их в своей серьёзности и заявляет: «Ничего личного. Это только бизнес». Во время встречи с Солоццо Майкл выходит в туалет, где достаёт спрятанный револьвер, и по возвращении расстреливает Солоццо и МакКласки, после чего уезжает на Сицилию. Война семьи Корлеоне с объединившимися против них «пятью семействами» в самом разгаре. На Сицилии Майкл живёт под защитой дона Томазино, старого друга семьи Корлеоне. Там он влюбляется и женится на местной девушке Апполонии Вителли (Симонетта Стефанелли), которая погибает во время попытки завести автомобиль, в котором была заложена бомба, предназначавшаяся для Майкла.

В Нью-Йорке дон Корлеоне возвращается домой из больницы и с удивлением узнаёт, что именно Майкл убил Солоццо и МакКласки. Несколькими месяцами позже, в 1948 году, Сонни избивает Карло Рицци за то, что тот бил беременную Конни, и предупреждает его, что если такое повторится, то он его убьёт. Карло вновь избивает Конни. Разъярённый Сонни мчится к сестре, но у шлагбаума его расстреливают люди Татталья.

Дон Корлеоне организует встречу с главами «пяти семейств» с целью положить конец войне. Он говорит, что её продолжение не только приведёт всех к разорению и угрозе выживания, но также что её окончание — это единственная возможность для Майкла безопасно вернуться домой. Изменив ради этого своим принципам, дон соглашается поддерживать дело Татталья относительно импорта героина, при условии, что оно будет управляемо и наркотики не будут продаваться детям. Он понимает, что на самом деле за Татталья стоит Бардзини (Ричард Конте)

Майкл возвращается из Сицилии. В 1951, более чем через год после своего возвращения, он встречается со своей прежней подругой Кей и предлагает ей выйти за него замуж. После смерти Сонни дон практически удаляется от дел, средний брат Фредо (Джон Казале) совершенно не способен к управлению и Майкл фактически становится главой всего преступного синдиката, но он обещает Кей сделать бизнес своего отца полностью законным в течение пяти лет.

Клеменца и Сальваторе Тессио (Эйб Вигода) жалуются Корлеоне, что терпят притеснения со стороны семейства Барзини, и спрашивают разрешение на ответный удар, но Майкл отказывает им в этом. Он планирует переместить деятельность своего семейства в штат Невада и обещает, что муж Конни, Карло будет там его правой рукой. Том Хаген отстраняется от дел и становится просто личным адвокатом дона Вито. Хаген высказывает ему недовольство относительно своего нынешнего положения и политики Майкла, но дон говорит, что сын действует по его совету.

В Лас-Вегасе Майкл встречается с крупным владельцем сети гостиниц и казино Мо Грином (Алекс Рокко) и предлагает ему выкупить долю Мо Грина в казино, но Мо ему грубо отказывает. Выясняется, что Мо Грин позволил себе побить Фредо на публике. Фредо занимает сторону Мо, позже Майкл говорит первому, чтобы он никогда не смел идти против семьи.

Майкл возвращается домой. Дон Вито разгадывает замыслы врагов и говорит, что Бардзини вызовет Майкла на встречу, во время которой Майкла убьют. Человек, который передаст предложение — предатель. Вито также говорит, что никогда не желал для Майкла судьбы главы семьи, а хотел, чтобы его младший сын занимался законной политикой в качестве, например, сенатора или губернатора. Вскоре дон умирает от сердечного приступа во время игры в саду со своим внуком Энтони. На похоронах Тессио передаёт Майклу предложение о встрече от Бардзини, тем самым оправдывая ожидания Вито.

Майкл соглашается быть крёстным отцом сына Карло и Конни. Во время церемонии его люди уничтожают главарей враждебных семейств:

    * Дон Кунео расстрелян в проеме двери руками Уилли Чиччи.
    * Дон Страччи застрелен Клеменца в лифте.
    * Дон Татталья застрелен Рокко Лампоне в его постели вместе с проституткой.
    * Дон Бардзини застрелен Альбертом Нери, который для этого надел свою старую полицейскую форму.
    * Мо Грин застрелен Уилли Чиччи во время сеанса массажа.

Тессио говорит Хагену, что его поступок — это «всего лишь бизнес» и уезжает с людьми Майкла навстречу своей смерти. Майкл обвиняет Карло в соучастии в убийстве Сонни и заставляет его в этом признаться. Он даёт Карло билет на самолёт до Лас-Вегаса. Карло садится в машину, чтобы ехать в аэропорт, где погибает от удавки Клеменца.

Конни во всеуслышание обвиняет Майкла в убийстве мужа. Кей начинает расспрашивать его относительно смерти Карло, но Майкл отказывается ей отвечать. Она настаивает и тогда он уверяет её, что не имеет к смерти зятя никакого отношения. Кей поверив ему, успокаивается.

Фильм заканчивается тем, что Клеменца целует руку Майкла, приветствуя его, как дона Корлеоне. Кей смотрит на это сквозь закрывающуюся дверь.

Отличия от романа

Одно из основных отличий романа от фильма является ретроспектива ранней жизни Дона Корлеоне, включающая в себя обстоятельства его эмиграции в Америку, описание жизни его семьи, убийство Дона Фануччи, развитие карьеры в мире мафии. Всё это было использовано позже в продолжении к первой части «Крёстный отец 2».

Также при экранизации было урезано много эпизодов из жизни других героев. Так, например, в фильме не были показаны неудачи Джонни Фонтэйна с женщинами и его проблемы с голосом; история любовной связи Сантино и Люси Манчини, а также его уличные хулиганства, совершаемые в подростковом возрасте; полностью отсутствует линия доктора Джулиуса Сегала, который восстановил лицевые кости Майкла, повреждённые ударом МакКласки, и голос Фонтейна; наличие склонности к педофилии у Джека Вольца.

Согласно книге Майкл объясняет свою решимость Сонни словами: «Они сделали это частным, стреляя на улице. Население — это не бизнес, это личное», но в кинофильме он отвечает девизом отца: «Ничего личного. Это только бизнес».

В фильме были значительно уменьшены характерные линии некоторых героев. До минимума были сведены роли: Джонни Фонтейна, Люси Манчини, Рокко Лампоне и Ал Нери (последние два не произносят в фильме ни слова). Полностью удалены из фильма доктор Джулиус Сегал, Нино Валенти и доктор Тацци из Сицилии. Также в книге Майкл и Кей имеют двух сыновей, но в фильме у них сын и дочь.

Роман и фильм к тому же отличаются и судьбами телохранителей Майкла в Сицилии, Фабрицио и Кало. В экранизации оба выживают, но по книге Кало погибает вместе с Апполонией в автомобильном взрыве, а Фабрицио убит наряду с другими во время «сцены крещения». Убийство Фабрицио было вырезано из фильма, но фотографии сцены существуют.[2]

Окончание книги отличается от конца кинофильма: в фильме Кей внезапно сама понимает, что Майкл стал подобен своей семье, а в книге ей рассказал обо всех делах её мужа Хаген. Во время «сцены крещения» в фильме все главы Пяти семейств были убиты. В романе были убиты только Бардзини и Татталья.

Марио Пьюзо сам писал сценарий для всей кинотрилогии, поэтому был в курсе всех расхождений.

В ролях

    * Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне: Глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец». Прежде его звали Вито Андолини. Он отец Санни, Фредо, Майкла и Конни; приёмный отец Тома Хагена. Муж Кармеллы Корлеоне. Коренной сицилиец.
    * Аль Пачино — Майкл Корлеоне: Самый младший сын в семье Корлеоне, недавно вернувшийся со Второй мировой войны. Единственный из всех детей дона Вито учившийся в колледже. Изначально он не хотел иметь никакого отношения к делам своего семейства. Его метаморфоза от мягкого молодого человека до безжалостного босса — ключевая сюжетная линия фильма.
    * Джеймс Каан — Сантино «Санни» Корлеоне: Старший сын дона Вито и Кармеллы Корлеоне. При жизни отца фактически являлся вторым боссом семейства.
    * Джон Казале — Фредерико «Фредо» Корлеоне: Средний сын дона Вито и Кармеллы Корлеоне. Из всех братьев кажется самой невзрачной и слабой в характерном плане фигурой.
    * Роберт Дювалл — Том Хаген: Приёмный сын дона Вито. Исполняющий обязанности консильери, в силу болезни, а затем, смерти Дженко Аббандандо.
    * Стерлинг Хэйден — капитан Марк МакКласки: Коррумпированный капитан полиции Нью-Йорка, сотрудничающий с Солоццо.
    * Джон Марли — Джек Вольц: Глава киностудии в Голливуде.
    * Ричард Конте — дон Эмилио Барзини: Глава семейства Барзини.
    * Алекс Рокко — Мо Грин: Давний партнёр семьи Корлеоне. Имеет сеть гостиниц в Лас-Вегасе.
    * Эл Леттери — Вёрджил «Турок» Соллоццо: Дилер, занимающийся импортом наркотиков. Связан с семейством Татталья.
    * Виктор Рендина — Филипп Татталья — Глава семейства Татталья.
    * Том Роскви — Рокко Лампоне — боевик под началом Клеменца, занявший в семействе место убитого предателя Пауло. Будущий капореджиме семейства Корлеоне.
    * Дайан Китон — Кей Адамс: Подруга Майкла, а впоследствии жена и мать его детей.
    * Талиа Шайр — Констанция «Конни» Корлеоне-Рицци: Младший ребёнок и единственная дочь Дона Вито и Кармеллы Корлеоне. Замужем за Карло Рицци.
    * Джиани Руссо — Карло Рицци: Муж Конни. Становится партнёром семейства Корлеоне и впоследствии предаёт Сонни.
    * Аль Мартино — Джонни Фонтэйн: Знаменитый певец. Крестник дона Вито.
    * Моргана Кинг — Кармелла Корлеоне: Жена дона Вито. Мать Сонни, Фредо и Майкла, а также приёмная мать Тома Хагена.
    * Ричард Брайт — Аль Нери: Телохранитель Майкла. Позже становится капореджиме семьи Корлеоне.

Художественная ценность

Этот фильм был признан значительным в США и во всём мире.[1]. Режиссура Копполы, в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием, обеспечила фильму успех, и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказывается сломлена под давлением собственной ответственности и власти и интересов семьи. Его преображение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.

Награды и премии

1973 год — «Оскар»

    * Победитель в категориях:

    Лучший фильм
    Лучший актёр — Марлон Брандо
    Лучший адаптированный сценарий

    * Номинирован в категориях:

    Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола
    Лучший актёр второго плана — Роберт Дюволл, Джеймс Каан, Аль Пачино
    Лучшие костюмы
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучший саундтрек к драматическому фильму

1973 год — «Золотой глобус»

    * Победитель в категориях:

    Лучший фильм (драма)
    Лучший актёр (драма) — Марлон Брандо
    Лучшая режиссёрская работа — Фрэнсис Форд Коппола
    Лучший сценарий
    Лучший саундтрек

    * Номинирован в категориях:

    Лучшая мужская роль (драма) — Аль Пачино
    Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Каан

1973 год — «Премия BAFTA»

    * Победитель в категориях:

    Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму

    * Номинирован в категориях:

    Лучшая мужская роль — Марлон Брандо
    Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дювалл
    Лучшие костюмы
    Лучший новичок — Аль Пачино

Также

    * Приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль — Аль Пачино (поделил с Джоэлем Греем, сыгравшим в фильме «Кабаре»)
    * «Грэмми» за музыку
    * «Давид» Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актёру Аль Пачино
    * В 1990 году включён в Национальный регистр фильмов

Интересные факты

    * Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
    * Съёмки «Крёстного отца» проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
    * Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок «Крестного отца». Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Карлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
    * Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался и занялся фильмом «Однажды в Америке». Впоследствии Леоне сожалел о своём решении.
    * Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
    * На разные роли в фильме рассматривалось неимоверное количество звёзд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Бёрт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
    * По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
    * Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    * Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно.
    * Аль Пачино назвал роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.
    * Актёр Ленни Монтана, игравший Лу́ку Бра́зи, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
    * Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
    * Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
    * Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Легкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки.[3]
    * Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал для фильма целиком новой музыки, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
    * Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
    * В сицилийских сценах первого и третьего «Крёстных отцов» небольшую роль сыграл Франко Читти — постоянный актёр Пьера Паоло Пазолини (известен, прежде всего, благодаря главной роли в драме «Царь Эдип»).
    * Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших гангстерских фильмов по версии AFI.

Категория: Драма | Добавил: luckyea
Просмотров: 585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz