Вторник
03.12.2024
18:58
Главная
Каталог развлечений
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход



Меню сайта

Категории раздела
Боевик [17]
Вестерн [1]
Военный [10]
Детектив [5]
Документальный [1]
Драма [38]
Комедия [45]
Мелодрама [11]
Музыкальный [2]
Мюзикл [20]
Приключенческий [8]
Сказка [2]
Триллер [18]
Фантастика [39]

Наш опрос
Круг ваших интересов?
Всего ответов: 792

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Фильмы, кино онлайн » Фантастика [ Добавить материал ]

Солярис
30.04.2010, 20:53
«Солярис» — снятая Андреем Тарковским в 1972 году экранизация одноимённого романа польского писателя-фантаста Станислава Лема о контактах человечества с внеземным разумом. Фильм состоит из двух равных частей. По результатам опросов регулярно включается в число величайших фантастических фильмов в истории кинематографа.[1][2]  Обладатель гран-при Каннского кинофестиваля.

Сюжет фильма

Действие происходит в отдалённом будущем. После провала миссии Бертона соляристика — наука, изучающая планету Солярис, — зашла в тупик. Свидетельство Бертона указывает на то, что океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовывать образы, возникающие в сознании находящихся на планете людей.

Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы выяснить целесообразность продолжения научной миссии на Солярисе. Целью его путешествия является научная станция, на которой уже много лет живут учёные Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис сам оказывается объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены. Крис оказывается перед выбором — уничтожить двойника либо жить с ним как с близким человеком. Чтобы сделать непростой выбор, ему необходимо определить природу созданий Соляриса — что это, человек или его копия, «механическая репродукция», «матрица», как считает Сарториус.

Для решения вопроса обитатели станции собираются в архаично декорированном зале, освещённом свечами, стены которого украшают репродукции картин Брейгеля. Объектив камеры упорно вглядывается в эти полотна как застывшее отражение далёкой земной жизни…

Философия

Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, музыкой Баха) выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности.[3] Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство.[3] На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис.[3] Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

Фрейдистское толкование фильма предложил в «Киногиде извращенца» культуролог Славой Жижек:

    Нашему либидо необходима иллюзия, чтобы себя поддерживать. Один из самых интересных мотивов в научной фантастике — это мотив машины бессознательного Оно — объекта, обладающего чудесной способностью напрямую материализовывать, воплощать прямо на наших глазах наши самые заветные желания и даже чувство вины. «Солярис» — фильм о машине бессознательного. Это история психолога, которого отправили на станцию, вращающуюся на орбите вновь открытой планеты Солярис. Эта планета обладает чудесной способностью напрямую воплощать мечты, страхи, самые глубокие травмы, желания, самое сокровенное в душевной жизни.

    Герой фильма однажды утром обнаруживает свою покойную жену, много лет назад покончившую жизнь самоубийством. Так что он реализует не столько своё желание, сколько чувство вины. Она не обладает полноценным бытием и страдает от провалов в памяти, потому что она знает только то, что он знает, что она знает. Она — это просто его воплощённая фантазия. И её подлинная любовь к нему выражается в отчаянных попытках уничтожить себя: отравиться и т. д., просто чтобы освободить пространство, потому что она догадывается, что этого хочет он. Но от призрачного, нереального присутствия избавиться гораздо труднее, чем от живого человека. Оно преследует тебя как собственная тень.

В ролях

    * Донатас Банионис — Крис Кельвин (озвучивал Владимир Заманский)
    * Ольга Барнет — мать Криса в молодости
    * Наталья Бондарчук — Хари
    * Николай Гринько — отец Криса
    * Владислав Дворжецкий — Анри Бертон
    * Александр Мишарин — председатель Комиссии
    * Тамара Огородникова — Анна, тётка Криса
    * Анатолий Солоницын — Сарториус
    * Сос Саркисян — Гибарян
    * Георгий Тейх — профессор Мессенджер
    * Юри Ярвет — Снаут (озвучивал Владимир Татосов)

Съёмочная группа

    * Режиссёр: Андрей Тарковский
    * Сценаристы:
          o Андрей Тарковский
          o Фридрих Горенштейн
    * Оператор: Вадим Юсов
    * Художник: Михаил Ромадин
    * Композитор: Эдуард Артемьев
    * Звукорежиссёр: Семён Литвинов

Призы и награды

    * Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года.
    * Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году.
    * Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.

Музыка

Музыку для фильма сочинил Эдуард Артемьев, в то время уже признанный лидер советской электронной музыки, который также писал музыку к фильмам «Сталкер» и «Зеркало», к фильмам Андрея Кончаловского — «Сибириада» и «Гомер и Эдди», и Никиты Михалкова — «Сибирский цирюльник» и «12».

Также авторами было использовано переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), сделанное Эдуардом Артемьевым. Это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)».

Тарковский о фильме

    Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.

Станислав Лем о фильме

    «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

Интересные факты

    * Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».
    * Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается вся съёмочная группа.
    * Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам — снимали в Токио.

Другие экранизации первоисточника

    * Фильм Стивена Содерберга «Солярис» 2002 года
    * Фильм «Солярис» 1968 года с Лановым (Крис Кельвин) и Этушем (доктор Снаут)

Категория: Фантастика | Добавил: luckyea
Просмотров: 597 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz