Sid Meier’s Civilization IV (в российском издании — Цивилизация ІV) — пошаговая стратегияFiraxis Games, продолжение популярной серии Civilization (предыдущей была Civilization III). Релиз игры состоялся 25 октября2005 года в Америке и Канаде и 4 ноября в Европе. Интерфейс игры претерпел радикальные изменения, карта стала анимированной. 24 июня2006 года вышел аддон Warlords. Второе дополнение — Beyond the Sword вышло 27 июня 2007 года. В Beyond the Sword 10 новых цивилизаций, 12 новых сценариев, 16 новых правителей и 5 новых чудес света.
Чит коды
В папке с игрой найдите файл Сiv4Соnfig и oткpoйтe eгo любым тeкcтoвым peдaктopoм: Haйдитe cтpoкy: CheatCode = 0 и измeнитe ee нa CheatCode = chipotle Bo вpeмя игpы нaжмитe нa клaвишy [~] (тильдa). Зaтeм ввeдитe help и вы yвидитe cпиcoк вcex дocтyпныx чит кoмaнд. Пpимep ввoдa кoммaнды: Player.setGold 0 100000
Описание игры
Sid Meier’s Civilization 4 — продолжение одной из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий. Суммарный тираж серии в данный момент насчитывает более 6 млн. копий.
Суть игры
В игре вам даётся возможность управлять одной из империй. Начав в 4000 году до н. э. с поселенцем и одним из юнитов (разведчик, воин, работник в зависимости от выбранной цивилзации), вы можете построить первый город. В ходе дальнейшей игры вы будете изучать мир, развивать города, колонизировать земли, вести войны, заключать союзы, изучать науки, развивать культуру. На игровой карте, генерируемой автоматически, с вами будут так же находиться ещё несколько цивилизаций и племена варваров. Перед началом игры предоставляется возможность выбрать тип карты (один огромный континент, несколько континентов, островная карта и т. п.), а также ее размер, от которого зависит количество соперничающих с вами цивилизаций. Также перед началом игры доступен выбор климата и уровня моря, что влияет на ландшафт сгенерированной карты и находящиеся на ней ресурсы. Каждый ход в игре равен определенному количеству лет, что зависит от выбранной игроком скорости игры. Кроме того, имеется определенный масштаб, по которому чем ближе игрок к современности, тем меньше лет в одном ходе и наоборот. При низких скоростях игры, в недалеком прошлом, современности и будущем, один год может проходить за несколько ходов. В игре вы имеете несколько путей к победе. Это политическое, культурное, технологическое доминирование или уничтожение всех остальных цивилизаций.
Победа по очкам
Игра заканчивается в 2050 году и побеждает цивилизация, набравшая большее количество очков.
Победа завоеванием
Игра заканчивается, когда какая-либо цивилизация уничтожает всех соперников. Государство уничтожается тогда, когда у него не остаётся больше городов, независимо от находящихся под его контролем юнитов.
Победа доминированием
Игра заканчивается, когда цивилизация имеет под контролем 75 % всего населения и 75 % всей территории суши.
Победа культурой
Игра заканчивается, когда нация имеет 3 города с Легендарной культурой (в русской версии не слишком удачный перевод "легендарный" как "максимальный" уровень культуры: 50000 очков культуры на город при «нормальной» скорости игры).
Победа в Космической гонке
Игра заканчивается, когда одна из цивилизаций посылает корабль на Альфу Центавра и он успешно достигает цели. В отличие от предыдущей игры серии, нужно, чтобы космический корабль именно достиг Альфы Центавра, а не просто был запущен. Всегда при запуске имеется определенный процент выполнения задачи, который зависит от количества построенных компонентов корабля, то есть корабль может быть запущен и с неполным возможным комплектом всех модулей, но при этом до Альфы он может не долететь.
Победа дипломатией
Игра завершается, когда при выборах в ООН государство выигрывает выборы мирового лидера и добивается принятия всеми странами дипломатических соглашений.
После победы, если ваши достижения были достаточно эффективны, ваш счёт заносят в Зал славы. Также, после победы, есть возможность продолжить игру. В таком случае последующий счёт не будет заноситься в Зал славы и не будет возможности добиться победы иного типа.
Битвы
По сравнению с предыдущими частями, бои претерпели значительные изменения.
Теперь у каждой боевой единицы есть параметр опыт. Участвуя в битвах, юнит набирает очки опыта и с повышением уровня может потратить его на изучения одного продвижения по службе, за что получает лычку. Также опыт дают некоторые строения (такие как казармы, сухой док и т. п.) и парадигмы. В более поздних аддонах к игре, очки опыта при производстве может давать также выдающаяся личность - генерал, поселенный в городе. Не имеет значения, защищался отряд или нападал, в любом случам при победе ему присуждаются очки опыта. Но стоит помнить, что воздушные отряды опыт не накапливают (это было реализовано только в аддоне Beyond the Sword), также он не даётся за бомбардировки или в случае, когда вражеский юнит отступил. Не каждый отряд имеет все продвижения по службе, некоторые можно получить только при выполнения определёного условия, другие же могут использовать только определёные боевые единицы.
Всего в игре 41 различное продвижение по службе.
Цивилизации и лидеры
Аудиенция
В игре на выбор предоставляется 18 цивилизаций, каждая со своими уникальными особенностями, юнитами и лидерами. У некоторых цивилизаций на выбор даётся 2 лидера.
Всего в игре 33 Чуда света. Для получения возможности построить чудо надо исследовать необходимую технологию, также для некоторых ещё выполнить дополнительные условие. Некоторые чудеса устаревают с открытием последующих технологий.