Главная » 2014»Март»2 » В японской версии "Трех сестер" играют роботы
17:24
В японской версии "Трех сестер" играют роботы
Восходящая звезда японской театральной сцены дебютировала в спектакле по
Чехову. Знаменитые "Три сестры" идут при аншлаге: в зрительном зале
собираются поклонники не только драматического искусства, но и
электроники. Дело в том, что в Японии, знаменитой своими цифровыми
ноу-хау роботы выходят даже на подмостки, причем в первых ролях!
Восходящая
звезда японской театральной сцены дебютировала в спектакле по Чехову.
Знаменитые "Три сестры" идут при аншлаге: в зрительном зале собираются
поклонники не только драматического искусства, но и электроники. Дело в
том, что в Японии, знаменитой своими цифровыми ноу-хау роботы выходят
даже на подмостки, причем в первых ролях!
Ей всегда достаются
только главные роли. Но цветы никто никогда не дарил и не брал автограф.
Про гонорары речь и вовсе никогда не заходила. Единственное, что ей
нужно, - электричество.
Младшая из чеховских "Трех сестер" Ирина в японской обработке стала роботом-андроидом. Так решил художник. Он так видит.
"Чехов
для нас - самый уважаемый в мире писатель. Основной мотив пьесы "Три
сестры", если выразить одним словом, работа. А роботы - это как символ
труда. Почему младшая Ирина стала андроидом? Мне так просто захотелось",
- говорит режиссер Ориза Хирата.
Первое впечатление, что рядом
сидит живая девушка, но на самом деле - робот. Сыграть может хоть тысячу
ролей, все слова знает наизусть и никогда не запнется, никакого грима.
Но есть и минусы - не знает, что делать в непредвиденных ситуациях,
например, если погаснет свет. Да и без живых персонажей на сцене ее игра
тоже будет не блестящей.
Иногда живым актерам приходится тянуть
паузу и импровизировать. Их электронные коллеги время от времени дают
сбой. А зритель порой не понимает, кому за кулисами на самом деле
оказывают помощь.
"Сначала мы сняли на видео движение живой
актрисы. Затем с помощью программирования перенесли это на робота. И
даже голос, которым она говорит, - это голос живого человека. Мы даже
программировали движение губ, чтобы они совпадали со словами", -
рассказывает инженер Хироси Исугуро.
Чеховский сценарий
практически полностью поменяли. Действие происходит в Японии в 2030
году. Классическое "в Москву, в Москву" заменили на "Америку, Америку".
Из привычного - только три сестры и слуги. Хотя последние тоже роботы.
Играть на одной сцене с электронными артистами японцам по душе.
Конкуренции не боятся.
"Я не думаю, что андроиды заменят живых
актеров. А если это случится, то точно не скоро. До того, как я начала
этим заниматься, мне казалось, это очень сложно - подстраиваться под
робота, но когда я попробовала, оказалось, что это практически ничем не
отличается от игры с живыми актерами", - отмечает актриса Хироко Мацуда.
С похожими спектаклями режиссер Ориза Хирато объездил десятки
стран. Принимали по-разному. Соглашались всегда в одном – отличить, где
робот, а где живая актриса, иногда практически невозможно.
"Роботы
как люди. И время на программирование уходит столько же, сколько мы
тратим на театральные репетиции с живыми актерами. Я иногда и сам
путаюсь, кто где", - признается режиссер Ориза Хирата.
В японской
версии "Трех сестер" играет живая актриса, чью внешность использовали
для создания образа андроида. Они как две капли воды. В спектакле
подменяют друг друга. Понять, кто в этот момент на сцене, уже
невозможно. Если живая актриса заболеет, а электронная забарахлит, у
инженеров всегда под рукой есть еще одна запасная Ирина: человек или
робот, режиссер не рассказывает.