Технология 3D-печати может подарить человечеству новую промышленную
революцию, хотя внешне 3D-принтеры похожи на большие холодильники и не
вызывают никакого энтузиазма, пишет Financial Times.
Но внутри
этих "холодильников" есть нечто, заставляющее крупные промышленные
компании переосмысливать собственное будущее. Можно нажать на кнопку, и
машина создаст цельные предметы на основе слоев из частиц пластмассы или
металла. В результате можно дешево и быстро создавать сложные продукты,
которые невозможно собрать с помощью традиционных промышленных
процессов.
Первым делом самолеты
До сих пор
компании использовали 3D-принтеры, чтобы делать прототипы и продукты для
тестирования. Сейчас крупные промышленные компании, например, General
Electric, EADS и Siemens пытаются использовать новую технологию не
только в лабораториях, но и в цехах.
- С января немецкая
корпорация Simens будет использовать 3D-принтеры для изготовления
некоторых частей газовых турбин. Таким образом компания может произвести
примерно 100 различных компонентов. В некоторых случаях детали могут
быть произведены за десятую часть времени, которое требуется на их
производство традиционных способом.
- Детали должны
соответствовать высоким стандартам качества, им придется выдерживать
высокие температуры и нагрузки. В Siemens уверены, что это изменит
процесс производства и предложения на рынках компонентов и запасных
частей.
- Обычно запчасти производят на фабрике, хранят на складе
и доставляют покупателю по его заказу. Благодаря 3D-принтерам запчасти
можно производить там, где они нужны. Производство перемещается к
покупателю.
- Новая технология будет полезна в авиации и
космической промышленности, позволит снизить потери материалов. Это
важно для отраслей, где используются дорогие металлы, например, титан. В
авиационно-космической промышленности иногда теряется до 90%
материалов.
- Британская компания GKN, производящая автомобильные
запчасти развивает совместно с европейским космическим агентством EADS
технологию 3D-печати титановых кронштейнов на своем заводе в Бристоле.
Это позволяет сократить время производства с 4 часов до 40 минут, а
затраты материалов - на 30%.
- EADS пытается найти способ изготовлять крупные титановые части до нескольких метров в длину.
-
Американская GE Aviation с 2016 году собирается производить топливные
форсунки для нового двигателя для самолетов Boeing 737 MAX и Airbus
A320neo с помощью технологий 3D-печати. В каждом таком двигателе будет
19 форсунок. GE к 2020 году будет производить 30-35 тысяч форсунок, что
потребует 60-80 3D-принтеров.
- Сейчас топливная форсунка состоит
из 20 различных частей, которые нужно произвести, обработать и
соединить вместе. С помощью 3D-принтера можно сделать одну деталь,
которая будет весить на 75% меньше.
Все еще средство для изготовления прототипов
Однако пока промышленные компании относятся к 3D-печати очень настороженно.
-
Согласно докладу Morgan Stanley, компании считают, что с помощью
3D-принтеров лучше изготовлять прототипы, а не использовать их для
производства. 73% компаний используют их для разработки продукции, и
лишь 23% - для окончательного производства.
- Нужны годы, чтобы
технологии 3D-печати широко распространились в промышленности. Ожидать
промышленной революции пока не стоит. 3D-печать явно не заменит старых
технологий.
- Кроме того, сами 3D-принтеры остаются дорогими, а
материалы, которые они используют, стоят больше традиционных - в
некоторых случаях в 50-100 раз.
- Есть проблемы с производительностью труда: некоторые машины работают слишком медленно.