Пятница
23.06.2017
11:32
Главная
Длинные нарды - Форум
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Заработок в интернете примерно 10% в месяц
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Игры » Нарды » Длинные нарды
Длинные нарды
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 22:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Длинные нарды — одна из разновидностей игры в нарды, требующая от участников стратегического мышления и умения вести комбинаторную борьбу.

Правила игры в Длинные нарды

Начальная позиция

Двое играющих расставляют по 15 шашек — каждый на своей части доски вдоль левой стороны.

Цель игры

Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Розыгрыш первого хода

Игроки кидают по одному кубику (зара). Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают ещё раз.

Возможности хода

Располагающиеся в исходном положении шашки называются «голова», соответственно походить из начального положения значит «взять с головы». С головы можно брать только одну шашку за ход. Однако, при первом ходе игрок имеет возможность снять с головы две шашки. Это делается в том случае, если ему мешают шашки соперника, стоящие на голове. Для того, кто делает первый ход, необходимость пойти двумя шашками возникнет при выпадении следующих комбинаций: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три.

Для второго игрока вариантов выпадения зар, при которых с головы можно снять две шашки, может быть больше, так как мешать кроме 'головы' соперника будут также шашки, которые он уже снял: если противник первым броском кинул два-один, шесть-два или пять-пять, то второй игрок может снять вторую шашку также при бросках пять-пять и шесть-два.

Движение шашек

При игре в длинные нарды передвижение шашек производится против часовой стрелки. Из исходного положения черные шашки перемещаются из правой верхней четверти в левую верхнюю, затем в нижнюю левую и, наконец, в свой дом — нижнюю правую четверть. Дом белых находится в верхней левой четверти, куда шашки должны двигаться по следующему маршруту: нижняя левая четверть — нижняя правая четверть — верхняя правая четверть — дом.

В процессе игры каждый участник производит броски только двумя зарами. После броска игрок должен передвинуть одну из своих шашек на число клеток, равное выпавшему на одном из кубиков, а затем любую шашку на число клеток, показанное другим кубиком. Например, на зарах выпало четыре-два. В этом случае игрок передвигает одну шашку на четыре клетки, другую — на две. Можно передвинуть только одну шашку на шесть клеток.

Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков (два-два, три-три и т. д.), то игрок должен сделать четыре хода, передвинув шашки на столько клеток, сколько показывают зары. Такой результат броска называется куш.

Запрещенные действия

В данной игре запрещается:

* Ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника.
* Запирать все шашки противника; Запирать шашки противника пока хотя бы одной его шашки нет в "доме".
* Передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем ещё одну на три.

Отличие от коротких нард

Основными отличиями данного вида нард являются:

* Другая начальная расстановка.
* Отсутствование сбитых шашек: запрещено ставить шашку на лунку, занятую даже одной шашкой соперника.
* Возможность запирания. Если шесть шашек расположены перед одной шашкой противника, она считается запертой. Построение непрерывного ряда из шести своих шашек считается идеальным результатом для создания помех шашкам соперника.

Особенности хода

В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.

В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.

В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один, он должен выбрать больший. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Правильный ход — на шесть лунок. При этом меньшие очки сгорают.

Расчет выигрыша

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает однократную величину ставки. Если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки и, более того, не успел провести все свои шашки в дом, он проигрывает удвоенную ставку, такое окончание игры называется марс. Если проигравший провел в дом все свои шашки, но ни одну из них не успел снять с доски, то он проигрывает победителю утроенную ставку. Такая ситуация называется «домашним марсом».

Ссылки:
Играть в нарды онлайн (сайт "на дуэль!")
Правила игры.
Стратегия игры в длинные нарды

 
Форум » Игры » Нарды » Длинные нарды
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Перейти в чат



Статистика