Футбол
|
|
luckyea | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:34 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Футбо́л (англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Общая часть История футбола Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые записанные правила датированы 1848 годом. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные. История футбола началась очень давно. Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. Когда англичане придумали футбол, они сразу стали популяризировать его во всех странах, включая Россию. В то время в чемпионате участвовало много английских команд. О футболе в России впервые было сказано в книге одного из докторов[кого?] «игры с мячом на воздухе». Правила игры Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами. В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов. В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча : по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель. Футбол в мире Согласно заявлению ФИФА в 2001 году в футбол на планете играло около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов — женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300 000 профессиональных клубов. В распределении по странам на первом месте США (примерно 18 миллионов, из которых 40 % женщины), затем идут Индонезия (10 миллионов), Мексика (7,4 миллиона), Китай (7,2 миллиона), Бразилия (7 миллионов), Германия (6,2 миллиона), Бангладеш (5,2 миллиона), Италия (4 миллиона), Россия (3,8 миллиона). Тактика Поскольку футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. Важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. Самой распространенной тактической схемой в современном футболе является игра с четырьмя защитниками, четырьмя полузащитниками и двумя нападающими — 4-4-2. Схем существует великое множество, однако само понятие схемы, как и понятие амплуа игроков достаточно относительно. В зависимости от квалификации игроков, их обязанности на поле могут значительно выходить за рамки амплуа. Так, часто по замыслу тренера полузащитники, в особенности крайние (а иногда даже и крайние защитники) выполняют роль нападающих. В связи с развитием теории футбола и универсализацией игроков стали анахронизмом некоторые широко известные прежде схемы (например, бразильская атакующая схема «дубль-вэ» или система обороны со свободным защитником) и многие футбольные термины («инсайд», «либеро» и т. п.). Названия игры Полное английское название (англ. association football) было придумано, чтобы отличать эту игру от других разновидностей «ножного мяча», особенно регби (англ. rugby football). В 1880-х годах появилось сокращённое название «соккер» (англ. soccer), которое в наши дни получило широкое распространение в англоязычных странах, кроме Англии, где болельщики считают его пренебрежительным. В других языках название игры является: * либо заимствованием английского слова football, как в России — футбол, в Португалии — порт. futebol. * либо переводом слова футбол, как например в немецком нем. Fußball, греческом — греч. ποδόσφαιρο, финском — фин. jalkapallo, иврите — ивр. כדורגל и карельском — карельск. jalgamiäččy. * либо производными от слов «пинать», «нога» и т. п., как в итальянском итал. calcio, хорватском — хорв. nogomet. «Football», как международное название игры используется ФИФА и МОК. Футбольные структуры Организации Существует ряд организаций, осуществляющих контроль, управление и распространение футбола. Основной является ФИФА, расположенная в Цюрихе, Швейцария. Она занимается организацией международных соревнований мирового масштаба, в частности чемпионата мира. Далее идут континентальные организации и организации по странам, областям и городам и т. д. У каждой имеются обязанности по организации соответствующих футбольных соревнований, контролю за деятельностью входящих в них клубов, распространением и популяризацией футбола в регионе. Клубы Футбольный клуб — базовая ячейка всей футбольной структуры. Он является связующим звеном между футболистами, персоналом и организациями. По сути это команда футболистов, входящая в одну из организаций, имеющая определённую инфраструктуру и обслуживающий персонал. Соревнования Соревнования по футболу, как и в любом другом виде спорта — важная составляющая игры. Соревнование организуется федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, схему турнира, правила определения победителя при равенстве очков и какие-то отклонения от правил, например количество замен. Соревнования делятся на внутренние и международные, которые в свою очередь разделяются на клубные и национальных сборных. Наиболее известными соревнованиями являются: Проводимые ФИФА: * Национальных сборных o Чемпионат мира o Олимпийские игры * Клубные o Клубный чемпионат мира ФИФА Проводимые УЕФА: * Национальных сборных o Чемпионат Европы * Клубные o Лига Чемпионов УЕФА o Лига Европы Проводимые КОНМЕБОЛ: * Национальных сборных o Кубок Америки * Клубные o Кубок Либертадорес (КОНМЕБОЛ) o Южноамериканский кубок (КОНМЕБОЛ) Разновидности футбола Существует множество разновидностей футбола, в основном с меньшим количеством игроков — в том числе футдаблбол (играется двумя мячами), пляжный футбол (играется на песке), футзал (AMF) и футзал (FIFA) (мини-футбол) (играются в зале на специальном покрытии), дворовый футбол (играется на любом покрытии на полях любого размера любым количеством людей), болотный футбол (играется на болоте), футбольный фристайл (заключается в исполнении всевозможных финтов и трюков). Поскольку популярность футбола очень высока, существует много игр, имитирующих футбол. По материалам википедии
|
|
| |
luckyea | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:39 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Футбольный лексикон А * Автогол — мяч, забитый футболистом в свои ворота * Арбитр — футбольный судья * Аренда — переход игрока из одного клуба в другой на оговорённое клубами время, по истечении которого он обычно возвращается обратно. * Аритмия — смена (иногда частая) темпа игры. Аритмия может быть следствием физической усталости игроков или преднамеренной частью игровой концепции. * Атака — продвижение к воротам противника * Аут (от англ. out, выход) — выход мяча за боковую линию * Аутсайд — фланговый, крайний нападающий, играющий на правом или левом фланге * Аутсайдер — команда, находящаяся в конце турнирной таблицы Б * Банка — скамейка запасных; гол * Бек (от англ. back) — то же, что защитник * Бетон — глухая оборона * Бомбардир — игрок, забивающий много голов. В * Вингер (от англ. wing, крыло) — крайний атакующий полузащитник * Ворота (футбольные) — конструкция из двух штанг и перекладины на краю поля, куда игроки пытаются забить мяч. Размер — 7,32 метра на 2,44 метра. * Вратарская площадь — площадь внутри штрафной, в которой запрещена любая борьба с вратарём[источник не указан 39 дней]. Из вратарской площади производится удар от ворот. * Вратарь — игрок, защищающий ворота. * Второй этаж — игра головой * Вынос o сильный удар с целью разрядить обстановку (см. отбой). o лёгкая победа с крупным счётом (сленг). Г * Гекса-трик — шесть мячей, забитых игроком в одном матче (упоминается редко) * Гол (от англ. goal, цель) — взятие ворот соперника, для которого необходимо, чтобы мяч полностью пересёк линию ворот. * Гол в раздевалку — гол на последней минуте первого тайма. * Гол из раздевалки — гол на первой минуте второго тайма * Голкипер (от англ. Goalkeeper) — вратарь * Горчичник — жёлтая карточка (жаргон) Д * Девятка — сленговое название верхних зон створа ворот, расположенных справа и слева от рук вратаря в непосредственной близости от перекладины. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 9 очков. * Дивизион — совокупность команд, составленная по спортивному принципу. Иногда при его формировании учитывают также и географическое положение участников. При проведении чемпионата команды дивизиона встречаются только между собой. Родственные понятия — лига, серия и т. п. * Дополнительное время — время, добавленное к матчу сверх основного и компенсированного, т. н. экстра-тайм. Назначается обычно с целью выяснения победителя в матче или по сумме двух матчей. Дополнительное время состоит из двух таймов по 15 минут каждый. Кроме того, к обоим таймам может добавляться компенсирующее время. * Дриблинг — движения игрока, владеющего мячом, с обводкой игрока(ов) соперника * Дубль o выигрыш какой-либо командой первенства и кубка страны в одном сезоне o два гола, забитых игроком в течение матча o резервная команда * Дубль-ве — тактическая схема расположения игроков на поле: 1+3+2+5 З * Забегание — технический приём, при котором игрок без мяча пробегает мимо игрока с мячом и может получить от него короткий пас. * Зажаться — оборонительная стратегия, связанная с плотной игрой на своей половине поля, преимущественно возле своей штрафной, почти всей командой. При этом максимальное действие в атаке — контр-выпад одного — двух футболистов. * Защитник — игрок линии обороны. * Золотой гол — гол, забитый в дополнительное время, после которого игра заканчивается победой забившей команды. И * Инсайд — немного оттянутый назад игрок линии атаки, расположенный между линией нападения и линией полузащиты. Играет роль связующего. К * Капитан — лидер команды де-юре[источник не указан 39 дней], носит повязку, которая отличает его от других игроков. * Каре — четыре гола, забитых игроком в течение матча (покер — более употребительный термин). * Катеначчо (от итал. сatenaccio) — тактическая схема с акцентом на обороне и тактических фолах. * Кипер — вратарь. * Компенсированное время матча — устоявшийся термин[источник не указан 39 дней] для обозначения времени, добавленного судьёй к основному времени матча, с целью компенсации различных затяжек, вызванных травмами игроков, заменами и т. п. * Контратака — незамедлительный переход в атаку после отбитой атаки противника. * Корнер (от англ. corner) — угловой удар. * Коуч (от англ. coach) — главный тренер (в Британии — тренер). * Крестовина — стык между штангой и перекладиной. * Кубок — турнир, либо целиком проводимый по олимпийской системе, либо решающие матчи которого проводятся по ней. Например, Лига чемпионов, Кубок УЕФА, Кубок обладателей кубков, Кубок мира, кубки отдельных стран, также символический главный приз, вручаемый победителю соревнования. * Круг o фаза группового турнира или чемпионата, на протяжении которой команда встречается со всеми своими соперниками единожды. o линия (окружность), находящаяся в 9,15 метров от центральной точки футбольного поля. Л * Латераль (от итальянского laterale — боковой) — крайний защитник, активно поддерживающий атаку либо вообще закрывающий всю бровку. * Лайнсмен — судья на линии, боковой судья, помощник судьи * Легионер — игрок клуба, не имеющий гражданства страны, в национальном чемпионате которой он участвует. * Либеро — свободный защитник * Лига — то же, что дивизион, серия и т. п. М * Матч — состязание двух футбольных команд в течение отведённого футбольными правилами и судьёй времени. Матч состоит из двух таймов. * Межсезонье — промежуток времени между чемпионатами. * Мяч — спортивный снаряд для игры в футбол. Н * Набегание — технический приём, при котором игрок(и), не владеющий(ие) мячом, производит(ят) движение в предполагаемую зону получения навеса. * Навес — от навесная передача — пас по воздуху. * Накладка — один из терминов, обозначающий опасную игру. * Нападающий — игрок линии атаки. * Ничья — результат матча, при котором не выявлен победитель. * Ножницы — технический приём, при котором футболист бьёт по мячу, когда обе ноги скрещиваются в воздухе. * Нырок o способ имитации нарушения правил с целью «выпросить» штрафной удар. o способ удара головой по низколетящему мячу в падении О * Оборона — ликвидация или недопущение опасности своих ворот командными силами * Оперативный простор — зона футбольного поля, свободная от футболистов, в которую в результате грамотных технико-тактических действий атакующей команды врывается игрок с мячом или доставляется мяч на «набегание» атакующего футболиста. * Основное время — номинальный промежуток времени, составляющий для тайма — 45 мин, а для матча — 90 мин. Тайм и матч всегда (за исключением чрезвычайных обстоятельств) длятся не менее указанных промежутков * Офсайд — положение «вне игры». П * Пас — передача мяча от одного игрока команды другому игроку этой же команды. * Пенальти (от англ. penalty) — 11-метровый штрафной удар (существительное мужского рода) o послематчевые пенальти — серия 11-метровых штрафных ударов, назначаемая в кубковых матчах для окончательного определения победителя * Пента-трик — пять голов, забитых игроком в течение матча * Передача — пас * Перекладина — верхняя штанга ворот * Перерыв — промежуток времени между таймами матча * Перехват — прерывание точного паса игроком противоположной команды. * Плеймейкер (от англ. playmaker) — распасовщик; игрок, через которого чаще всего идут атаки; игрок, делающий игру (как правило, атакующий полузащитник) * Подвал — нижняя часть турнирной таблицы * Подкат — способ отбора мяча, при котором защищающийся игрок в падении, скользя по траве (подкатываясь), выбивает мяч у нападающего * Поучер — нападающий, играющий на грани оффсайда. Цель — получив мяч на ход, ворваться за счет ускорения в свободную зону между защитниками и пробить по воротам. * Покер — четыре мяча, забитых игроком в течение матча. * Поле — место, где проходит игра. От 100 до 110 м в длину, от 64 до 75 метров в ширину. * Полузащитник — игрок средней линии * Предупреждение o устное замечание судьи игроку, нарушившему правила o жёлтая карточка * Прессинг — тактика коллективного отбора мяча, создания препятствий для начала атаки * Пыр (удар пыром) — удар с носка. Р * Рамка — ворота (дворовый сленг) * Рефери — футбольный судья (главный судья, судья в поле) С * Свипер — свободный защитник * Свободный удар — непрямой штрафной удар. Гол после исполнения данного штрафного удара засчитывается только в том случае, если хоть один из игроков любой команды коснулся мяча во время его пути до ворот. Если мяч влетел в ворота, а судья не зафиксировал данного касания, назначается угловой удар. * Сезон — период времени в который входят все матчи входящие в национальный чемпионат, международные матчи, кубок страны. Сезон обычно делится на две части (круг). * Серия — то же, что дивизион, лига и т. п. * Скрещивание — технический приём, когда игрок с мячом бежит навстречу партнеру и в момент сближения оставляет ему мяч или делает вид, что отдаёт пас, а сам продолжает движение с мячом * Стадион — Спортивное сооружение, место проведения матча. * Стадия — фаза турнира или чемпионата * Стандарт — одно из стандартных положений в игре — угловой, штрафной или свободный удар * Створ ворот — внутренняя площадь ворот (не включающая перекладины и штанги) * Стенка o защитное построение игроков, для уменьшения площади обстрела ворот o технический приём, когда один игрок отдаёт пас другому и получает от него мяч в другой точке * Стоппер — опорный защитник * Страйкер (от англ. strike, бить или от англ. striker, молотобоец) — ярковыраженный нападающий, центральный форвард * Сейв - неожиданно отбитый мяч вратарем Т * Тайм — одна из двух частей футбольного матча. Тайм состоит из 45 минут, определённых футбольными правилами, плюс компенсированное время, добавленное судьёй. * Точка — отметка в штрафной для пробития 11-метрового штрафного удара. Указать на точку, значит назначить пенальти. * Трансферное окно — период времени, когда возможны переходы игроков из одного клуба в другой. * Трансфер — переход игрока за деньги из одного клуба в другой У * Удаление — исключение из участников матча за o две жёлтые карточки в одном матче o за особо грубое нарушение без предварительно показанных жёлтых карточек При удалении участнику матча показывается красная карточка и он обязан покинуть поле. Судья имеет право удалять не только полевых, но и запасных игроков, а также тренеров команд. * Удар щёчкой — удар, выполняемый внутренней стороной стопы. В основном исполняется на технику. Ф * Фаворит — команда, у которой больше шансов на победу * Финт — обманное движение, обманный прием, исполненный футболистом * Форвард (от англ. forward) — нападающий * Фол (от англ. foul) — нарушение правил Х * Хет-трик — три мяча, забитые одним футболистом * Хавбек (от англ. Half-back) — полузащитник Ч * Чемпионат — соревнование, проводимое с использованием круговой системы. Характерным признаком чемпионата можно считать наличие не менее одной игры с каждой командой своего дивизиона. Как правило, чемпионат состоит из нескольких кругов * Чердак — верхняя часть турнирной таблицы Ш * Шведка — внешняя сторона стопы. * Шестёрка — сленговое название нижних зон створа ворот, расположенных в непосредственной близости от обеих штанг. Название происходит от применяющегося в тренировочном процессе упражнения, в котором в случае попадания игроком в указанные зоны ему начисляется по 6 очков. * Штанга — боковая стойка ворот * Штрафная площадь — площадь перед воротами, в пределах которой вратарю позволено играть руками. Любое нарушение правил игроками в штрафной площади своих ворот карается назначением пенальти. Щ * Щёчка — внутренняя сторона стопы. По материалам википедии.
|
|
| |
luckyea | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:50 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Футбольная культура — совокупность культурных аспектов окружающих футбол как вид спорта. По популярности и распространённости на планете футбол является игровым видом спорта номер один, членами ФИФА являются 208[1] национальных футбольных федераций, это больше чем количество стран входящих в состав Организации Объединённых Наций[2]. Наибольшей популярности игра достигла в Европе, Южной Америке, Африке и частично Азии, меньшей интерес к футболу проявляется в Австралии и Северной Америке. Во многих странах эта игра является частью национальной культуры, и объектом национальной гордости, что во многом определяет тот уровень интереса, который проявляется к футболу и тем процессам, которые его окружают, во всем мире. Далее пойдёт речь о некоторых аспектах окружающих футбол. Футбол и живопись Первые изображения атлетов и физкультурников восходили к традиции Древней Греции и Римской империи, это были мощные фигуры в духе неоклассицизма. Однако это никак не относилось к футболистам, здесь важнее было передать движение тела, что в эпоху первоначальной популяризации игры особенно привлекло итальянских модернистов. В произведениях, посвящённых футбольной тематике, наметился явный отход от реалистических традиций: свидетельством тому можно считать творения таких мастеров, как Жорж Брак, Роберт Делоне, Фернан Леже и Пабло Пикассо[3]. . Одной из самых известных работ этого периода является картина Пабло Пикассо «Игрок в футбол». Футбольное зрелище пытались передать и живописцы, работающее в более традиционной манере. Так, на создание картины «Корнер» французского художника Жана Жакоби вдохновил Парижский олимпийский турнир 1924 года. На полотне воспроизведён эпизод, происходящий у самых ворот: в центре композиции вратарь, старающейся в прыжке отбить мяч и помешать нанести удар головой двум противникам. Художественное восприятие футбола всегда согласовывалось с превратностями развития самой игры. Первое послевоенное десятилетие ознаменовалось пиком интереса к футболу со стороны людей искусства, который затем постепенно слабел и достиг глубочайшего спада в 1970-е и 1980-е год, когда стадионы захлестнула волна насилия. В последующее десятилетие футбол заполнил экраны телевизоров, в него потекли огромные деньги, вследствие чего во многих странах стала бурно рассветать целая футбольная индустрия. Этот предмет вновь привлёк художников самого разного толка от сатириков-концептуалистов вроде Марка Валлингера, выставившего огромный шарф «Манчестер Юнайтед», завитый в форме спирали ДНК, до плеяды скульпторов, насаждавших улицы городов по всему миру памятниками великим игрокам (Эйсебио в Лиссабоне, Стэнли Мэтьюзу в Хенли, Льву Яшину в Москве и прочие). Футбол и литература Художественная литература не обделила своим внимание спорт как явление в целом, и футбол как его составляющую, в частности, хотя следует отметить, что значительные литературные удачи о футболе, существующее на самых различных языках можно буквально перечесть по пальцам. Причина здесь, видимо, в том, что футбол, в общем-то, не считается принадлежностью высокой культуры. Из значимых произведений можно выделить: * «Футбольные сказки» — автор Алдир Шлее (Бразилия) * «Футбольная горячка» — автор Ник Хорнби (Англия) * «Чертополох и чаша Грааля» — автор Робин Дженкинс (Шотландия) * «Хем и футбол» — автор Налинакши Бхаттчарья (Индия) * «Фабрика футбола» — автор Джон Кинг (Англия) * «Мы идем» — автор Дуги Бримсон (Англия) Особняком можно выделить множество автобиографических изданий и мемуаров, написанных различными футболистами, тренерами, футбольными функционерами и судьями. Но вряд ли такого рода литературные творения можно отнести к значимым произведениям эпистолярного жанра, ибо в большинстве своём точки зрения на событии описанные в книгах носят субъективный характер. В целях улучшения ситуации и привлечения серьёзных литераторов к тематике футбола в 1957 году, ФИФА учредило премию за лучшее литературное произведение о футболе. Однако после двух лет от этой идеи пришлось отказаться, с мотивировкой … «в силу огромных сложностей её осуществления в международном масштабе» Футбол и театр Следует отметить, что футбол не пользовался особой популярностью у драматургов. Первой серьёзной пьесой на английском языке посвящённой футболу, стала «Игра», Гарольда Брикхауза (1913 год), в которой футболисты предстают честными профессионалами, не поддающимися искушению сдать матч за деньги. В Бразилии, где роль футбола не менее значима, чем в Британии серьёзных драматургических произведений на футбольную тему тоже было крайне мало. Заслуживает упоминания «Покойница» Нельсона Родригеса (1953 год): её горой, только что потерявший жену, узнает, что она была ему не верна, и решает все деньги, которые умершая отложила себе на похороны, потратить на футбол. Значимым явлением стала написанная в 1967 году пьеса Питера Терсона «Зиггер Заггер» — своего рода драматургическое исследование проблемы футбольного хулиганства, тогда только набиравшего мощь и размах. За последние годы, появилась лишь комедия Артура Смита и Криса Инглэнда «Вечер с Гари Линекером», в которой слышны отзвуки обидного поражения сборной Англии в полуфинале чемпионата мира 1990 года в Италии. Футбол в кинематографе Футбольная тематика в кинематографе не сыскала особого успеха — по причине необычайной трудности передачи средствами кинематографа напряжения футбольного действа и страстей, кипящих вокруг него. Однако следует отметить, что есть ряд картин, вошедших в классику футбольного и околофутбольного жанра. К ним можно отнести: * «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» — режиссёра Вима Вендерса 1972 год. Фильм показывает постепенное падение человеческой личности. * «Финал Кубка» — режиссёра Ёрана Риклиса 1982 год. Основную сюжетную линию этого фильма образуют взаимоотношения двух главных героев — пленника еврея и стерегущего его боевика из Организации освобождения Палестины. Действие картины проходит во время проведения чемпионата мира 1982 года, и оба героя стараются следить за ходом чемпионата. Через бинокль им удаётся увидеть на экране телевизора несколько моментов: мячи, которые забивает в ворота Бразилии Паоло Росси в решающем матче группового этапа, и последний гол итальянцев в финальном матче против Германии. При этом у израильтянина есть билет на игру, и в самые мучительные минуты он сжимает этот билетик в руке. * «Удостоверение» — режиссёра Филиппа Дэвиса 1995 года. Действие картины происходит в Англии, где четверым полицейским даётся задание внедриться в банду футбольных хулиганов «Собаки», чтобы установить личности главарей и тех, кто причастен к околофутбольным беспорядкам. Полицейские начинают с того, что знакомятся с членами банды в одном из пабов и решают поехать с ними на выезд за клуб второго дивизиона «Шедвел». Главный герой фильма (Джон Трэвел) решается на одном из выездов поучаствовать в беспорядках. Он быстро увлекается этим, и у него начинаются проблемы — как на работе, так и дома. * «Кубок» — режиссёра Каньесте Норбу 1999 года. Фильм основан на реальной истории Тибетских ребят, которых родители за немалые деньги и с большим риском для себя отправили в монастырь Чок-Линг у подножья Гималаев, дабы они прошли там курс «дхармы» — традиционного религиозного обучения. Но религия не единственное что занимает умы молодых людей. Им запрещено ходить в соседнюю деревеньку и смотреть там матчи финального турнира чемпионата мира по футболу 1998 года, но запретный плод сладок. * «Играй как Бекхэм» — режиссёра Гуриндера Чадхи 2002 года. В картине представлена попытка, взглянуть с оптимистической точки зрения на культурные различия, существующие в современном британском обществе. Юная девушка дочь индийских эмигрантов, вынуждена пережить конфликт со своими родителями, прежде чем ей удаётся отправиться в США, где она получает футбольную стипендию в колледже и начинает карьеру профессионального игрока. * «Фабрика футбола» — режиссёра Ника Лова 2004 год. Сюжетная линия фильма, довольно чётко разделена режиссёром на две основные составляющие, это описание околофутбольного насилия, чередующееся с описанием географии и уклада жизни городов современной Англии. Изложение событий ведётся с грубым реализмом и искренней включённостью в культуру, которая, по сути, официально отвергнута, но которую невозможно игнорировать. * «Гол» — режиссёра Дэнни Кэнона 2005 года. Картина повествует о судьбе мексиканского эмигранта, проживающего в США. Всё свободное время главный герой посвящает игре в футбол, и однажды, волей случая, он попадает в поле зрения известного футбольного агента, который прилагает максимум усилий для устройства его просмотра в профессиональной команде «Ньюкасл Юнайтед» английской Премьер-Лиги. Пройдя через предательство, любовь и притяжение больших денег, главный герой добивается цели и в финале картины забивает важнейший гол в ворота «Ливерпуля». * И некоторые другие картины. Из советских и российских фильмов можно выделить картины: * «Вратарь» — режиссёра Сергея Тимошенко 1936 год. Картина снята по повести Льва Кассиля, и повествует о вратаре-самоучке Антоне Кандидове, неожиданно ставшим футбольной звездой. Далее был конфликт на почве лёгкого зазнайства, переход в команду противников, возвращение «блудного сына». * «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» — режиссёра Виктора Садорвского 1991 года. Истopический фильм о судьбе знаменитого спортсмена Всеволода Боброва, волею судьбы оказавшегося фаворитом сына вождя — авиационного военачальника Василия Сталина. В основе фильма — факты из биографии легендарного капитана сборных СССР по футболу и хоккею. Это фильм-рассказ не только о спортивной жизни в СССР того периода времени, но и о околоспортивной ситуации в стране и известном генерале, сыне первого человека в государстве Василии Сталине. Социальная составляющая футбола Дерби Под дерби в футболе понимаются матчи команд из одного города или наиболее непримиримых соперников, острота борьбы в которых достигает наивысшего накала, а уровень поддержки болельщиками поднимается на самую высокую планку. В большинстве случаев клубы, между которыми проходит дерби, являются историческими соперниками. В основе противоречий между ними могут быть: * социальные предпосылки (клуб аристократов против клуба рабочих порта), * территориальный аспект (два клуба из одного города выявляют сильнейшего) * политический аспект (клуб, чьи болельщики придерживаются националистических взглядов против клуба, болельщики которого в основной своей массе антифашисты), * историческая неприязнь (те случаи, когда из-за поражения в матче, сыгранном 30 лет назад, один из клубов покинул высшую лигу, и его фанаты всю вину за вылет возложили на команду соперника и её болельщиков), и прочие противоречия. Как пример, можно выделить следующие дерби: Бока Хуниорс — Ривер Плейт в Аргентине. Пеньяроль — Насьональ в Уругвае. Фламенго — Васко да Гама в Бразилии. Милан — Интер в Италии. Фенербахче — Галатасарай в Турции. Манчестер Юнайтед — Манчестер Сити в Англии Арсенал — Тоттенхэм в Англии Рейнджерс — Селтик в Шотландии. Бавария Мюнхен — Мюнхен 1860 в Германии Гвадалахара — Америка в Мексике Реал — Барселона в Испании Спартак — ЦСКА в России Динамо — Шахтер на Украине. Бунёдкор — Пахтакор в Узбекистане. Футбольные программки Футбольная программка представляет собой небольшую брошюру, выпускаемую, как правило, в преддверии официального матча командой-хозяйкой стадиона на котором пройдёт игра. В ней описываются составы играющих команд, последние новости клубов, история противостояний команд, краткая справка о дублирующих составах, прогноз погоды на матч. В случае, если играют национальные сборные, или же играются важные матчи, программки расширяются, и к вышеописанному добавляются интервью игроков, комментарии футбольных специалистов, предматчевые расклады тренеров. Из-за ограниченности тиража футбольный программки довольно часто становятся объектами коллекционирования, ими обмениваются, их покупают и продают на аукционах. Фан-зины Фан-зин — периодическое издание, выпускаемое болельщиками футбольных клубов на собственные средства, как правило, раз в год, в конце футбольного сезона. На страницах фан-зина описываются события, окружавшие игры команды на протяжении года. Это: отчёты о домашних и гостевых поединках, мнения болельщиков об игроках и тренерах, отчёты фанатов о выездных матчах и времени, проведённом в дороге, описание драк с болельщиками других клубов. Фан-зины могут отличаться друг от друга качеством полиграфии (цветные и чёрно-белые), объёмом (от 4-х листов А4 до небольших брошюр), направленностью изложенной информации (клубно-информативные и хулиганской направленности). Футбольные баннеры Под футбольными баннерами понимаются самодельные транспаранты, развёртываемые во время футбольных матчей на секторах стадиона, с призывами, направленными к футболистам и менеджерам клуба, либо к болельщикам или же футболистам команды соперника. Баннеры могут нести различную информационную нагрузку, но при этом преследуют единую цель — оказание поддержки команде во время игры. Группировки болельщиков посредством баннеров соревнуются между собой в креативности и масштабности оказываемой поддержки, сам процесс выявления лучшей группировки болельщиков посредством баннеров в СМИ именуется «баннерной войной». В такой войне не гнушаются ничем, даже шпионажем. Известен случай, когда на дерби «Лацио» — «Рома» болельщики «Ромы» вывесили баннер: «„Рома“ — остановись на минутку и взгляни вверх. Над вами только Бог». В ответ на это болельщики «Лацио» вывесили следующий баннер: «Но он одет в голубой цвет» (Цвет команды «Лацио»). Баннеры могут создаваться как на неопределённый срок, так и на отдельный конкретный матч — в большинстве случаев на дерби или игру национальной сборной. Широкое распространение футбольные баннеры получили в национальных футбольных первенствах Южной Америки и Европы. Футбольная атрибутика Под футбольной атрибутикой (клубной атрибутикой), понимается совокупность товаров, несущих на себе символику определённого футбольного клуба, либо с этим клубом отождествляющихся. Это могут быть: шарфы, флаги, футбольная форма, значки, марки, брелоки и прочее. Выпуск и торговля этими товарами, как правило, осуществляется непосредственно клубом и является важной частью футбольной индустрии. Все доходы, получаемые от продаж, идут в бюджет клуба, тем самым давая возможность болельщикам (помимо морального удовлетворения) внести свой вклад в благополучие команды. Помимо непосредственно клубов, атрибутикой могут торговать торговые сети различных марок спортивной одежды, которые, заключив контракты с клубами, делятся с ними частью выручки. В европейских странах с развитой футбольной культурой — таких, как Великобритания, Испания, Италия, Франция, Португалия — торговля спортивной атрибутикой является довольно значимой доходной статьей клубных бюджетов. Футбольные граффити и трафареты Настенные рисунки (граффити) футбольной тематики особенно сильно распространены в странах Европы. Изначально рисунки стали появляться на стенах крупных стадионов в Великобритании, Италии, Франции; постепенно новое веяние переместилось на всю Европу. Как правило, рисунки наносятся несанкционированно — за исключением случаев, когда инициатива исходит от самого футбольного клуба и им же оплачивается: такого рода мероприятия проводятся для увеличения популярности команды в пределах города. Помимо граффити, в околофутбольной среде имеют распространение футбольные трафареты, представляющее собой небольшое однотонное изображение (пиктограмму), наносимое баллончиком краски на поверхность по заранее изготовленному трафарету. Чаще всего такое творчество можно встретить на станциях метрополитена или же в окрестностях стадиона. Трафареты, в отличие от граффити, довольно часто носят провокационный характер и наносятся с целью оскорбления команды заклятого врага. Футбольные татуировки Некоторые болельщики посредством нанесения на тело татуировок выражают преданность «своему» клубу и идеям футбольного братства. В большинстве случаев на такой татуировке могут быть изображены: герб футбольного клуба, эмблема фанатской группировки, талисман команды и др.. Как правило, татуировка сопровождается кратким лозунгом и выполняется в цветовой гамме, соответствующей цветам клуба. В среде футбольных хулиганов нередко можно встретить тату в форме кельтского креста, изображения рун, различную пиратскую символику. Также довольно часто на теле фанатов можно увидеть различным образом стилизованную английскую аббревиатуру A.C.A.B. (All Cops Are Bastards, «все полицейские — ублюдки»); таким образом, носитель такой татуировки выражает несогласие с мерами, применяемыми силовыми структурами, направленными на искоренение насилия, связанного с футболом.
|
|
| |
luckyea | Дата: Пятница, 09.04.2010, 00:53 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Ссылки: FIFA, Федерация Международных Футбольных Ассоциаций UEFA, Союз Европейских Футбольных Ассоциаций
|
|
| |
|