Half-Life
|
|
luckyea | Дата: Среда, 14.04.2010, 22:22 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Half-Life (русск. физ. термин «период полураспада») — культовая компьютерная игра[3] в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК.[1] Первая игра в серии Half-Life. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software.[4] В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2.[2] Через некоторое время игра также вышла на платформе Sega Dreamcast.[5][6] Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры.[7][8] Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников (AI).[8][9] Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.[10][11] Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы.[12][13] Более 40 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных».[14] На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий. Разработка Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, базирующейся в Кирклэнде, штат Вашингтон, и основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом[15]. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake[16] (позже Valve сильно модифицирует движок, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D; разработчики признались, что переписали более семидесяти процентов кода движка). Поначалу компании было трудно найти издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action, особенно созданного на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под своё крыло[17]. Оригинальным названием Half-Life было Quiver (рус. Дрожь). Quiver представляла историю про Ивана Космобайкера, который попал в космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами, и вынужден был защищаться. Эта идея была вдохновлена романом Стивена Кинга «Туман» (The Mist)[18]. Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому, что оно подходило под общую тему игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву λ (лямбда), обозначающую постоянную распада в уравнении полураспада (half-life)). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[19] (буквально — «Полусмерть», как намёк на слово half-life — буквально «Полужизнь»). Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой из дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни и при этом использовать в них все доступные Valve технологии в полную силу[19]. Первоначально охранники и учёные, работающие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик AI Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того чтобы с ним сражаться, — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам понравилась идея с союзниками игрока, необычная для того времени, и в результате роль Фримена в мире игры была изменена, а игра подверглась полной переработке[19]. Впервые Half-Life была продемонстрирована публично в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стал настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой AI казались чем-то невероятным в то время[20]. В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам «Kalifornia» и «The 37th Mandala», для работы над сюжетом и персонажами игры[18]. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997 года ради конкуренции с Quake II, но тогда Valve решила, что игра ещё не готова к выпуску[21]. В 2003 году в разделе Making Of… журнала Edge Гейб Ньюэлл затронул тему трудностей, связанных с дизайном уровней на раннем этапе разработки игры. Дизайнерами постоянно собирался уровень включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли видеть как далеко они продвинулись. Как результат, студия полностью закончила доработку AI и все уровни в год выхода игры. На Е3 1998 Half-Life получила награду от игровых критиков за «Лучшую РС игру» и «Лучшую action-игру»[21]. Дата выхода потом ещё несколько раз переносилась, пока наконец игра не вышла в ноябре 1998 года. Сюжет Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем (за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия[7]. Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная область». Концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы». Вступление Каскадный резонанс, в который попадает Гордон Фримен Действие игры происходит в недрах горы Блэк-Меса[23], расположенной в американском штате Нью-Мексико[24]. Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой талантливый научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Последствия эксперимента, однако, оказываются катастрофическими[25]. Лаборатория «Лямбда» — часть «Чёрной Мезы» — проводила исследования в области телепортации. Они нашли способ открыть портал в мир Зен, где обнаружили не только живых существ, но и весьма странные кристаллы, представляющие научный интерес. Ученые посылали в Зен исследовательские отряды за этими кристаллами (позже можно будет обнаружить в Зен трупы членов отрядов, около которых лежит боевой арсенал), которые с боями отбивали их у местных обитателей. Именно поэтому сотрудники «Чёрной Мезы», которые по штату должны носить защитный костюм H.E.V., проходят тренировки с оружием. Однажды в руки исследователей попал самый чистый и нестабильный кусок кристалла. Кристалл был передан в Лабораторию аномальных материалов, где работал Фримен, для дальнейших исследований. Но в процессе анализа взорвался один из суперкомпьютеров, что привело к неправильной обработке кристалла и спровоцировало его нестабильность (а именно — по пути следования к экспериментальному бункеру, можно увидеть, как вышел (взорвался) из строя один из суперкомпьютеров (напротив лифта, там, где стоят двое ученых). Но вышестоящее руководство решило не прерывать эксперимент. Позже, можно услышать, как один из ученых, стоящих рядом с этим суперкомпьютером говорил другому: "Мы же пытались их предупредить… почему они не послушали?!". Кристалл, как часть чужого мира, стал «мостом» между двумя мирами. В процессе проведения эксперимента, наше пространство и пространство чужого мира начали перекрещиваться между собой (это доказывается тем, что Фримена «швыряет» то к пришельцам, то обратно на Землю). Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого «Зен (Xen)». Начинается паника. Фауна параллельного мира ведёт себя крайне враждебно по отношению к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал истреблен. Резонанс кристалла спровоцировал сильный локальный толчок, который вызвал разрушения некоторых конструкций центра и вывел из строя технику и электронику лаборатории. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу направляются военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса и от пришельцев, и от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса.[26] Добравшись до комплекса «Лямбда» он хочет с помощью ученых попытаться разобраться в ситуации. Казалось бы, все должно было закончиться разрушением кристалла и пространственный разлом исчезнет, но нет: ученые из «Лямбды» утверждают, что что-то не дает разлому закрыться, он поддерживается каким-то сильным существом из Зен, и предлагают Фримену включить установку для телепортации и переместиться в Зен, где и найти этот источник, поддерживающий разлом, но предупреждают, что как только портал закроется — оттуда уже не вернуться. Главы * 1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу) — «Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Чёрной Мезы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…». (68 °F = 20 °C) Гордон Фримен прибывает в Чёрную Мезу для работы в лабораториях аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра.[27] * 2. Anomalous Materials (Аномальные материалы) — Фримен получает защитный костюм H.E.V. — облачение, необходимое для работы в опасных условиях и направляется в тестовую камеру для участия в важном эксперименте. В ходе опыта Гордон, следуя инструкциям, помещает образец аномального материала в антимасс-спектрометр, после чего в камере происходит неконтролируемое явление, названное учёными каскадным резонансом.[28] * 3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия) — Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. В Чёрную Мезу начали телепортироваться иноземные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В такой ситуации Илай Вэнс просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь.[29] * 4. Office Complex (Офисный комплекс) — Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, привлекая на свою сторону чудом выживших учёных и охранников.[30] * 5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля») — Довольно быстро Гордон выясняет, что «помощь» уже здесь — правительство выслало военные силы, которым дано задание — уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Включая, естественно, и самого Фримена. Единственный путь к спасению, по словам одного из выживших учёных — комплекс «Лямбда», куда Гордон теперь намеревается попасть. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь.[31] * 6. Blast Pit (Реактивная шахта) — Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждает гигантское существо с тремя щупальцами-тентаклями. Для достижения цели, Фримену приходится восстановить подачу топлива к двигателю и выжечь эту внеземную форму жизни испытательным запуском.[32] * 7. Power Up (Включить энергию) — Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу энергии к рельсам, между делом уничтожив огромную иноземную тварь — Гаргантюа. Гордон заманивает существо к исправному генератору, где оно и погибает от разряда.[33] * 8. On the Rail (По рельсам) — Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными атаками военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат.[34] * 9. Apprehension (Мрачные предчувствия) (другое значение слова apprehension — «задержание») — Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — Ихтиозавра. В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными наёмницами чёрных оперативников. А сразу после этого военным удается загнать его в тупик. Приняв твёрдое решение избавиться от Фримена без суда и следствия, они решают сбросить его в мусорный компактор.[35] * 10. Residue Processing (Переработка отходов) — Фримену удаётся выбраться из мусоросборника. Выход из комплекса переработки отходов заблокирован барнаклами, а оружия у Фримена нет. Ему приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы.[36] * 11. Questionable Ethics (Сомнительная этика) — Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из параллельного мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся блокированными в комплексе, Гордон продолжает путь и выбирается на поверхность.[37] * 12. Surface Tension (Поверхностное натяжение) — На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин и вертолёт, пробирается через полностью заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших авиаударов, чтобы убить ещё одного Гаргантюа и вскрыть заваленный вход в секретный комплекс «Лямбда».[38] * 13. «Forget about Freeman!» («Забудьте о Фримене!») — Военные начинают эвакуацию, осознав, что бороться с пришельцами бессмысленно. Чёрная Меза подвергается бомбардировке. В общей неразберихе Фримен пробивает себе путь к комплексу «Лямбда».[39] * 14. Lambda Core (Ядро Лямбды) — Оказавшись в комплексе, Фримен включает ядерный реактор и восстанавливает подачу энергии, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные, сила какого-то могущественного существа на другой стороне не позволяет избавиться от последствий каскадного резонанса. Гордон должен найти и уничтожить это существо.[40] * 15. Xen (Зен) — Фримен попадает в загадочный и невероятный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной скал-островов. Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше.[41] * 16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарка) — Продвижение Фримена блокировано огромной паукообразной тварью Гонарком, извергающей десятки маленьких детёнышей. Лишь продолжительная битва позволяет Гордону уничтожить смертельно опасного врага.[42] * 17. Interloper (Незваный гость) — По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь среди технологий пришельцев, Гордон обнаруживает, что основное население мира, Вортигонты, не враждебны до тех пор, пока рядом не появятся Контроллеры. В завершение Фримен оказывается на огромной фабрике, где его ждёт последний телепорт.[43] * 18. Nihilanth (Нихилант) — Фримен добирается до того самого существа — Нихиланта, которое мешает закрыться пространственному разлому. Отбиваясь от нападающих Контроллеров и Вортигонтов, Гордон уничтожает Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его непостижимым образом спасает загадочный человек с кейсом — G-Man. Концовка G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него. В конце игры Гордон Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра «Черная Меза» во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство и время, а перед Фрименом стоит G-Man. При этом, загадочный человек говорит Фримену, что он доволен действиями Фримена и уже предложил кандидатуру Гордона своему начальству, и что он успешно выполнил свою работу в Чёрной Мезе. Далее, G-man предлагает Фримену и в дальнейшем работать на него добровольно. Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен принимает предложение о работе, и G-Man помещает учёного в стазис, где тот ожидает своего возвращения во второй части игры. В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым бесчисленным количеством чудовищ из чужого мира. Любой осуществлённый выбор приводит к логическому завершению Half-Life[44]. Любопытно, что в файле, содержащем титры, появляющиеся на экране игры, концовка, в которой Фримен принимает предложение, носит название TRAITOR (предатель), а та, в которой Гордон отказывается — LOSER (проигравший или неудачник).[45] Сюжет продолжения, игры Half-Life 2, предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а.[46] * Есть ещё одна концовка — в определённых локациях учёные и охранники важны для прохождения игры (без их помощи невозможно открыть некоторые двери), и если убить такого персонажа, то на экране появляется буквально следующее — «Объект: Фримен. Статус: оценка способностей прекращена. Посмертное заключение: объект не смог эффективно использовать человеческие ресурсы для достижения цели». Игровой процесс Одна из головоломок в игре. Игрок освобождает лёгкие бочки под водой, после чего они всплывают, позволяя ему перебраться на другую сторону. Являясь шутером от первого лица, игра представляет игровой мир из глаз главного героя. Игровой процесс не разделён на миссии или этапы, поэтому действие является непрерывным передвижением по целостным локациям, лишь технически разделённым на карты. Все карты линейны и, как правило, предполагают единственный возможный путь для прохождения. Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения. Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.[10] Использование станкового пулемёта (глава Surface Tension). Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как оставленный в комплексе танк или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов удара со спутника по противнику при помощи задания цели на электронной карте.[38] В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.[34] Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме. Противники и союзники После того, как эксперимент с порталом пошёл по незапланированному пути, исследовательский центр Чёрная Меза был наводнён большим количеством разнообразных жизненных форм. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие — не проявят агрессию, пока не тронут их, третьи — могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life можно разделить на следующие категории:[47] * Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, Alien Grunt’ы, контроллеры, Гонарк, Нихилант. Также у пришельцев есть лазерная пушка, но она встречается всего 1 раз в главе Forget about Freeman! * Правительственные силы, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относят профессиональных солдат из спецподразделения HECU и тренированных убийц — чёрных оперативников.Также у солдат HECU есть пулемётные установки.Они начинают сразу атаковать врага,если заметят его.Некоторые активируются если задеть красный лазер или подойти вплотную.В Чёрной Мезе тоже есть пулемётные установки.Они начинают атаковать врага если заметят его.Некоторые активируются рычагом или убийством учёного и охранника. * Гражданские лица — учёные и охранники, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники неплохо стреляют и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У учёных также есть определённый уровень допуска, позволяющий им делать доступными игроку помещения, пройдя сканирование сетчатки глаза. К тому же, если игрок сильно ранен, то они могут подлечить его.
|
|
| |
luckyea | Дата: Среда, 14.04.2010, 22:22 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Оружие * Монтировка: Лом-гвоздодёр, обычно используется для того, чтобы расчищать путь, разбивая стёкла или завалы из деревянных ящиков, которые мешают проходу. Также можно использовать против враждебно настроенных персонажей. Эффективен только на близком расстоянии против слабых врагов и барнаклов. Кроме того, монтировка является символом Гордона Фримена и игры Half-Life. Даётся в главе «Непредвиденные обстоятельства». * Пистолет (Glock 17/ Berreta 92F/FS c High Definition Pack). Обладает отличной точностью и наносит большие повреждения, чем выстрел из МР-5. Однако пистолет не отличается высокой скорострельностью, что заставляет использовать его только против слабых целей, вроде хедкрабов или лазерных мин. В отличие от других типов оружия, пистолет может стрелять под водой. Основной режим атаки — один точный выстрел; вторичный режим атаки позволяет стрелять очередью, но с меньшей точностью (эффективен, если нужно быстро уничтожить неожиданно появившегося рядом врага). Даётся там же, где и монтировка. * Револьвер (Colt Python): Имеет малую вместительность обоймы — всего шесть пуль, и долго перезаряжается. Тем не менее, является одним из лучших видов оружия в игре, так как обладает высокой точностью (как Glock) и высокой убойной силой (по эффективности схож с арбалетом). Обычно применяется только в особых случаях из-за редко встречающихся патронов. Даётся в конце главы «Реактивная шахта». * Пистолет-пулемет или карабин (Heckler & Koch MP5N в оригинале, или Colt М4 с подствольным 40 мм гранатометом M203 при использовании High Definition Pack): Является часто используемым оружием, так как очень скорострелен и не дает врагу прийти в себя вплоть до его смерти. Лучше всего подходит для стрельбы на малых и средних дистанциях. Имеет подствольный гранатомет. ПП и подствольный гранатомет чаще всего применяются при большом количестве нападающих. Использует те же патроны, что и пистолет, но менее точен. При стрельбе очень сильно сбивается прицел. Даётся в главе «Мы встретили неприятеля». * Дробовик (Franchi SPAS-12): незаменимое оружие ближнего боя. Малоэффективен в дальнем бою: с увеличением расстояния урон сильно уменьшается. Чаще всего хватает одного выстрела для убийства «среднего» противника. Возможна стрельба сдвоенным выстрелом. Очень долго перезаряжается (впрочем, перезарядку можно прервать — выстрел можно сделать, если хоть один патрон уже заряжен). Также эффективен против большого скопления врагов.Эффективен против солдат и чёрных оперативников(на близком расстоянии).Но на тяжёлом уровне сложности против солдат эффективен револьвер. Из-за часто встречающихся патронов может стать основным видом оружия в игре (наряду с пистолетом-пулеметом). Даётся в главе «Офисный коплекс». * Арбалет с оптическим прицелом: Чёрный охотничий арбалет с силой натяжения 113 килограммов и скоростью полета стрелы более 110 метров в секунду. В стрелах арбалета содержится ампула с транквилизатором. Арбалет также обладает дополнительным креплением для оптического прицела. Один из самых ценных видов вооружения, стрел для которого так же не хватает, как и патронов для револьвера. Хорош при стрельбе из укрытия по удаленным, не видящим игрока целям. Если стрелять без прицела — стрелы летят медленее и при попадании взрываются, если стрелять, используя оптический прицел — стрела достигает цели быстро и не взрывается. Аналог снайперской винтовки. Вполне применим также на средних и коротких дистанциях. При увеличении расстояния необходимо учитывать поправку на силу притяжения, то есть «брать выше». Даётся в главе «Мрачные предчувствия». * Биологическое инопланетное оружие («Ручной Улей»,«Мухомёт», «Рука злого пришельца» или «Муха») (Инопланетное оружие): уникальное оружие пришельцев из мира Зен. Это оружие биологического происхождения, амуниция к которому со временем восстанавливается. Два режима стрельбы — поиск живой цели, стрельба плотной очередью по прямой. Минус орудия в том, что «обойма» вмещает восемь «мух», а после стрельбы заряд восстанавливается относительно медленно. Является живым организмом, непрерывно воспроизводящим свои «пули-мухи». При определенной сноровке вполне заменяет обычное оружие, что является преимуществом там, где встречается мало боеприпасов. Даётся в главе «Поверхностное напряжение». * РПГ (ATGM-4000): Многоразовый реактивный гранатомет, который заряжается через дуло. Великолепное оружие против различной техники или большого скопления врагов. Два режима стрельбы: посыл неуправляемого снаряда (можно выстрелить и спрятаться за укрытие) и возможно включение лазерного наведения, при котором ракета устремляется туда, где находится точка лазерного прицела, но в этом случае ракету нужно держать в поле зрения и «вести» до цели (например, если она движется). В продолжениях же режим лазерного наведения является основным и не отключается. Даётся в главе «Поверхностное напряжение». * Квантовый разрушитель (Глю́он, оружие Эгона, Пылесос): Секретная разработка правительства. Оружие испускает сконцентрированный луч энергии, который разрушает молекулы цели. У этого оружия есть второе имя: «Орудие Эгона». Глю́он получил такое прозвище в честь лидера «Охотников за привидениями» и создателя протонных ружей, которые внешне сильно похожи на Глю́он. Также, протонные ружья, при атаке, испускают такой же спиралеобразный луч. Кроме того, квантовый разрушитель — одно из мощнейших оружий в игре. Недостаток этого оружия — большой расход энергии (примерно шесть зарядов в секунду). Эффективен против сильных врагов и больших скоплений слабых. За внешний вид и характерный издаваемый звук это оружие иногда называют «пылесосом». Даётся в главе «Ядро Лямбды». * Тау пушка (Гауссово ружье или Накопитель): Ещё одна секретная разработка правительства. Стреляет Тау лучами. Следует отметить, что обычно в научной фантастике под термином «гауссово ружье» имеют ввиду совсем другое оружие. Обладает сильной отдачей. В альтернативном режиме происходит нагнетание энергии: ружье заряжается, пока не будет отпущен курок, и стреляет лучом повышенной мощности (чем дольше удерживалась клавиша, тем мощнее луч, однако слишком долго удерживать клавишу опасно для жизни — ружье не удерживает надолго заряд и «разряжается» на игрока ударом тока). Однако, заряженным пучком можно насквозь пробивать стены, тем самым уничтожая невидимых врагов, и с одного выстрела взрывать любую бронетехнику. При попадании луча в препятствие — возникает сноп искр, из-за чего Тау-пушку русскоязычные игроки иногда называют «сваркой». Даётся в главе «Сомнительная этика». * Ручная граната: Осколочная граната. Эффективна для быстрого устранения деревянных завалов на пути, а также большого скопления врагов. Также, если бой происходит близко, противника можно ударить гранатой по голове. Даётся в главе «непредвиденные обстоятельства». * Лазерная мина-ловушка: Мина, испускающая лазерный луч, при пересечении которого происходит взрыв. Также она детонирует при выстреле в неё, произошедшем рядом взрыве или уничтожении «основы» (например, если разбить монтировкой деревянный ящик, к которому она прикреплена, произойдет взрыв). Мощность взрыва в полтора раза превышает мощность гранаты. Её можно ставить как на стены, так и на разные предметы, включая двери, ящики и даже пол. Большой плюс лазерной мины в том, что враги её заметить не могут. Также с их помощью можно забираться на различные объекты. Дверь с установленной на ней лазерной миной не открывается. Даётся в главе «Энергия». * Радиоуправляемая бомба: Пакет взрывчатки, оборудованный дистанционным взрывателем. Игрок может бросить пакет, и вручную взорвать бомбу с пульта дистанционного управления. Стоит отметить, что при подгрузке уровня (они иногда происходят) мина теряется. Точнее, она остается там, где была, но уже не взрывается с пульта (игровой движок не сохраняет связь между бомбой и игроком при подгрузке следующей карты и она остается просто как объект). Также можно заложить несколько бомб сразу. При дистанционном подрыве они взорвутся одновременно. Мощность взрыва наравне с лазерной миной. Эффективна при большом скоплении врагов, а также для минирования участков. В целом, мало используется в процессе игры, но неожиданно полезна в битве против Нихиланта (её финальной части, в которой монстр «открывает» голову и больше её не закрывает) — достаточно, оттолкнувшись от упругой платформы, бросить все имеющиеся заряды (не меньше трех) в открытое отверстие и нажать на кнопку. Даётся в главе «Перерабатываемые отходы». * Снарки («Клопы»)(Инопланетное оружие): Очень специфический тип оружия. Снарк — это мелкая внеземная форма жизни, похожая на крупных плотоядных жуков (размером с кулак), встречающаяся в основном в гнездах по пять штук в каждом. Эффективны в бою только с наземными существами, при этом желательно находиться на некоем расстоянии от земли или набросать их в окно так, чтобы они не смогли добраться до игрока. Единственный их минус — уничтожив свою цель, они принимаются кусать любое стоящее поблизости существо (включая и игрока). Отнимают при каждом укусе по десять процентов жизни. Через определенное время, находясь вне гнезда, взрываются. Даются в главе «Сомнительная этика». Сетевая игра Сетевая игра в Half-Life включает командный и одиночный Deathmatch-режимы. В многопользовательском режиме были изменены некоторые параметры оружия для большей сбалансированности и динамичности игры, в частности, была увеличена отдача тау-пушки. Портирования В 2001 году Half-Life был портирован на PlayStation 2 усилиями студии Gearbox Software[48]. Эта версия игры имела значительно улучшенные модели персонажей, оружия, дополненные и расширенные уровни. Также версия для PS2 имела возможность игры вдвоём и позже получила кооперативное дополнение, называемое Half-Life: Decay, которое позволяло игрокам играть за двух женщин-учёных Доктора Кросс и Доктора Грин из Чёрной Мезы. Версии для Sega Dreamcast и Apple Macintosh [1] [2], которые были вполне готовыми, так и не вышли в свет. Версия для Dreamcast Для работы над данным портом Valve и Sierra наняли Gearbox Software. На ECTS в 2000 году игра была показана для широкой публики во вполне играбельном варианте, разработчики Рэнди Пичфорд и Брайан Мартел появились на выставке для раздачи интервью и представления игры. Тем не менее, игра не была выпущена[49]. Через год Sierra On-Line покажет порт для PlayStation 2 на Е3 2001. Несмотря на то что официально данный порт не выходил, Dreamcast-версия всё же просочилась в Интернет; она поставлялась вместе с полными версиями Half-Life и Blue Shift, обе с ранней версией High Definition Pack (HD-пакет, вышедший позже и улучшающий графику игр в серии HL). Порт представлял собой довольно недоработанный продукт c невысокой частотой кадров (fps) и длинными и частыми загрузками (около двадцати секунд каждая). Самое страшное — некоторые проблемы с сохранениями (по недосмотру разработчиков игра адекватно сохраняется только на оригинальных картах памяти — с экраном (VMU), на прочих же чаще всего выводилась надпись «игра не записана»). Также игра при долгом прохождении иногда виснет с ошибкой. Консоль поддерживала периферийные устройства: мышь и клавиатуру. Но если игроком использовался геймпад, игра включала авто-прицеливание: если враг оказывался рядом с прицелом игрока, прицел автоматически наводился и следил за врагом, облегчая стрельбу. Игра не имела мультиплеера и ограничения насилия (игроки не могли выключить кровавые ошметки). Также имелась интересная возможность использовать пароли; из трех слов пользователь должен был составлять различные фразы, например, «Отис Любит Dreamcast» (Otis Loves Dreamcast) (режим неуязвимости), «Страх и Гравитация» (Fear and Gravity) (перейти в Зен), или «Барни Идёт на Работу» (Barney Goes To Work) (пропустить вступление в Blue Shift и начать игру). Версия для Macintosh Несмотря на полную готовность к продаже, порт Half-Life для Macintosh был закрыт из-за несовместимости с Windows-версией мультиплеера. Создатели также поняли, что моды для PC-версии Half-Life не подходят к Macintosh-порту. Последующие разработки. Адд-оны Для оригинальной Half-Life были выпущены три дополнения от Gearbox Software: первый это Half-Life: Opposing Force (1999), второй Half-Life: Blue Shift (2001) и последний Half-Life: Decay (2001). Opposing Force — возвращал игрока в Чёрную Мезу, но в этот раз мы играли роль одного из спецназовцев (Адриана Шепарда), которых Гордон уничтожал в больших количествах в оригинальной игре. Аддон добавлял несколько новых видов оружия, несколько моделек и конечно, новые карты и сюжет. Дополнение было меньше Half-Life: 11 глав против 18 в оригинале. В Blue Shift игрок выступает в роли охранника Барни. Blue Shift — давал возможность поиграть уже за охранника Чёрной Мезы, Барни Калхауна (это дополнение было сделано как бонусная миссия в Dreamcast-версии, а уже потом перекочевало на РС). Blue Shift добавлял High Definition Pack, улучшающий внешний вид Half-Life и Opposing Force (в частности, увеличивал количество полигонов в моделях и добавлял более качественные текстуры). Blue Shift — сравнительно небольшое дополнение, даже по сравнению с Opposing Force. Decay — дополнение предполагало кооперативную игру двух игроков, которые вместе сражались и разгадывали загадки. 23 сентября 2008 года группой украинских энтузиастов была выпущена модификация, представляющая собой порт с PlayStation 2 на PC. В 2000 году был выпущен Half-Life Platinum Collection. Он включал: * Half-Life * Counter-Strike * Team Fortress Classic * Half-Life: Opposing Force Позже, в 2002 году, сборник был переиздан с добавленным в него Half-Life: Blue Shift. В 2005 году был выпущен новый сборник «Half-Life 1 Антология», содержащий Half-Life, два официальных дополнения и Team Fortress Classic. Моды Благодаря открытой архитектуре движка Quake, позволяющей быстро изменять игровые параметры, поклонники игры создали большое количество модификаций. В них игроку предлагается изменённое оружие, новые враги и уровни, а также отдельные игры с собственным сюжетом, связанные с Half-Life только общими игровыми ресурсами. Саундтрек Саундтрек Half-Life написан композитором Келли Бэйли. * 1. «Adrenaline Horror» — 02:09 * 2. «Vague Voices» (Black Mesa Inbound) — 02:11 * 3. «Klaxon Beat» — 01:00 * 4. «Space Ocean» (Echoes of a Resonance Cascade) — 01:36 * 5. «Cavern Ambiance» (Zero Point Energy Field) — 01:39 * 6. «Apprehensive Short» — 00:23 * 7. «Bass String Short» — 00:08 * 8. «Hurricane Strings» (Neutrino Trap) — 01:33 * 9. «Diabolical Adrenaline Guitar» (Lambda Core) — 01:44 * 10. «Valve Theme [Long Version]» (Hazardous Environments) — 01:22 * 11. «Nepal Monastery» — 02:08 * 12. «Alien Shock» (Biozeminade Fragment) — 00:36 * 13. «Sirens in the Distance» (Triple Entanglement) — 01:12 * 14. «Nuclear Mission Jam» (Something Secret Steers Us) — 02:00 * 15. «Scared Confusion Short» — 00:16 * 16. «Drums and Riffs» (Tau-9) — 02:03 * 17. «Hard Technology Rock» — 01:40 * 18. «Steam in the Pipes» (Negative Pressure) — 01:55 * 19. «Electric Guitar Ambiance» (Escape Array) — 01:24 * 20. «Dimensionless Deepness» (Dirac Shore) — 01:24 * 21. «Military Precision» — 01:20 * 22. «Jungle Drums» — 01:49 * 23. «Traveling Through Limbo» (Singularity) — 01:17 * 24. «Credits / Closing Theme» (Tracking Device) — 01:39 * 25. «Threatening Short» (Xen Relay) — 00:37 * 26. «Dark Piano Short» — 00:17 * 27. «Sharp Fear Short» — 00:08 Замечание: Большинство композиций переименованы и включены в оригинальный саундтрек Half-Life 2; названия в скобках являются названиями этих же композиций в Half-Life 2 OST. На композиции 2, 12, 13 и 24 были сделаны ремиксы для сиквела. Интересные факты * Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков это сделано для большего отождествления игрока с главперсонажем. * 19 ноября 2008 года игре исполнилось десять лет. Поэтому на 3 дня цена покупки через Steam стала $ 0.98. * Почти все игры серии начинаются с того, что главный герой находится в транспортном средстве: монорельс в Half-Life и Blue Shift, вертолёт в Opposing Force, электричка в Half-Life 2, разбитый поезд в Half-Life 2: Episode Two. Так же, почти все заканчиваются поездкой на транспортных средствах: в Half-Life — вагончик из начала игры, в Opposing Force — вертолёт, в Blue Shift Барни садится в джип вместе с профессорами, в Half-Life 2: Episode One — герой уезжает в поезде, в Half-Life 2: Episode Two — собирается улететь на вертолёте. * Названия многих глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией (например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов). * Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга. Об этом рассказывается в издании о создании игры «Half-Life: Raising the Bar». * В оригинальном Half-Life мы никогда не увидим Гордона со стороны. * Суперкомьютеры в Чёрной Мезе работают на магнитных лентах и перфокартах. * В Half-Life не встречаются женщины (за исключением тренировочной голограммы Джины Кросс и элитных убийц в чёрном). Впрочем это характерное явление для компьютерных игр тех лет. Если чёрного оперативника-женщину как-то по-особому убить, то у нее слетят очки ночного видения и будут видны красивые голубые глаза и волосы.[источник?] * Охранник может стрелять бесконечно, но если его убить и отобрать пистолет — в нём будет всего 17 (18 в Half-Life: Source) патронов (но если убить ключевого охранника, то Фримена обвинят в «неэфективном использовании человеческих ресурсов» и игра закончится). * Турели с безлимитным боекомплектом нужны для того, чтобы дать одну очередь или сделать один-два залпа. * Везде за Фрименом следит G-Man — он всегда на шаг впереди Гордона. Встретиться с ним лицом к лицу никак не получается, что периодически подстегивает игрока догнать и убить его. В конце игры игрок и G-Man наконец-то встречаются, но игрок оказывается безоружен и ничего не может сделать. * Если в начале игры в столовой включить микроволновку — она испортит завтрак одного из ученых. Отсылка к этому будет в Half-Life 2: Episode Two: «Да, Гордон, знай, что если ты справишься, я прощу тебе то фиаско в „Черной Мезе“. Думаю ты понял, о чём я — о некоей истории с кастрюлькой для микроволновки.». * Предыдущий факт немного странно звучит, ведь в Лаборатории аномальных материалов погибли почти все (кроме Гордона, двух охранников и двух ученых у сломанного суперкомпьютера внизу), включая и тех, кто сидел в столовой — они превратились в зомби. * У всех, кто одет в костюм H.E.V., на голове надета ещё и шлем-маска, полностью закрывающая голову. Наличие шлема в костюме объясняет то, что Фримена не может заразить ни один хедкраб. Главные герои дополнений Opposing Force и Blue Shift также носят шлемы, чем можно объяснить то, что хедкрабы не могут заразить и их. Однако, судя по заставке, изображениям Фримена от Valve и игровым моделям — шлема на Фримене нет. Тем не менее, существует другое официальное изображение Фримена, держащего шлем подмышкой. * В некоторых деревянных ящиках (если их разломать) можно обнаружить CD-диски Half-Life. * В Half-Life первое оружие — лом-гвоздодер, в Opposing Force это разводной ключ, а в Blue Shift — такая же монтировка, как и у Гордона. * Во всех играх Half-Life всего 7 ломов: 1 на тренировке Гордона, 1 на тренировке Барни, 1 в главе «Реактивная шахта», 1 в конце 9-й главы за Гордона, 1 в начале и 1 в конце в Blue shift, 1 в начале Half-Life. * В изначальном Half-Life версий 1.0.X.X (например, 1.0.0.9 и 1.0.1.6), автомат и монтировка имеют лучшие параметры, чем после установки патча 1.1.X.X (например, 1.1.1.0). Монтировкой из 1.0 на легком уровне сложности нередко можно убить хедкраба с одного удара, в версиях 1.1 нужно попасть минимум 2 раза (если хедкраб до этого не получал другого урона). Автомат после патча 1.1 теряет в скорострельности и точности стрельбы. * В демо-версии Half-Life: Day One имеются существенные различия от релизной версии Half-Life в плане носимого арсенала и количества подбираемых патронов. Так, например, максимальный боезапас гранат - 25. Ссылки: # Официальный сайт Valve Software(англ.) Half-Life в DMOZ
|
|
| |
luckyea | Дата: Вторник, 20.04.2010, 22:22 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Чит коды: Запустите игру с параметром: hl.exe -console для активации консоли. Чтобы использовать команду /GIVE для получения предметов запускайте игру как: hl.exe -dev -console Для того, чтобы зайти в консоль используйте клавишу [~] (тильда) затем введите: sv_cheats 1 для активации чит режима: /GOD - неуязвимость /NOCLIP - возможность ходить сквозь стены/летать /THIRDPERSON - вид от третьего лица. /FIRSTPERSON - вид от первого лица /MAP xxxx - переход к карте xxxx список карт: Для режима Single (Одиночной Игры): c0a0 ; c0a0a ; c0a0b ; c0a0c ; c0a0d c0a0e ; c1a0 ; c1a0a ; c1a0b ; c1a0c c1a0d ; c1a0e ; c1a1 ; c1a1a ; c1a1b c1a1c ; c1a1d ; c1a1f ; c1a2 ; c1a2a c1a2b ; c1a2c ; c1a2d ; c1a3 ; c1a3a c1a3b ; c1a3c ; c1a3d ; c1a4 ; c1a4b c1a4d ; c1a4e ; c1a4f ; c1a4g ; c1a4i c1a4j ; c1a4k ; c2a1 ; c2a1a ; c2a1b c2a2 ; c2a2a ; c2a2b1 ; c2a2b2 ; c2a2c c2a2d ; c2a2e ; c2a2f ; c2a2g ; c2a2h c2a3 ; c2a3a ; c2a3b ; c2a3c ; c2a3d c2a3e ; c2a4 ; c2a4a ; c2a4b ; c2a4c c2a4d ; c2a4e ; c2a4f ; c2a4g ; c2a5 c2a5a ; c2a5b ; c2a5c ; c2a5d ; c2a5e c2a5f ; c2a5g ; c2a5w ; c2a5x ; c3a1 c3a1a ; c3a1b ; c3a2 ; c3a2a ; c3a2b c3a2c ; c3a2d ; c3a2e ; c3a2f ; c4a1 c4a1a ; c4a1b ; c4a1c ; c4a1d ; c4a1e c4a1f ; c4a2 ; c4a2a ; c4a2b ; c4a3 c5a1 Для Сетевой Игры: Зона Обучения: boot_camp ; bounce ; datacore t0a0 ; t0a0a ; t0a0b ; t0a0b1 lambda_bunker ; snark_pit t0a0b2 ; t0a0c ; t0a0d stalkyard ; subtransit ; undertow /GIVE xxxx - получить предмет xxxx. список предметов: item_airtank ; item_antidote ; item_battery item_healthkit ; item_longjump ; item_security item_sodacan ; item_suit ammo_357 ; ammo_9mmAR ; ammo_9mmbox ammo_9mmclip ; ammo_ARgrenades ; ammo_buckshot ammo_crossbow ; ammo_egonclip ; ammo_gaussclip ammo_glockclip ; ammo_mp5clip ; ammo_mp5grenades ammo_rpgclip weapon_357 ; weapon_9mmAR ; weapon_9mmhandgun weapon_crossbow ; weapon_crowbar ; weapon_egon weapon_gauss ; weapon_glock ; weapon_handgrenade weapon_hornetgun ; weapon_mp5 ; weapon_python weapon_rpg ; weapon_satchel ; weapon_shotgun weapon_snark ; weapon_tripmine ; weapon_quantumdestabilizer
|
|
| |
timpane | Дата: Четверг, 05.09.2013, 14:43 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Охранник может стрелять бесконечно, но если его убить и отобрать пистолет — в нём будет всего 17 (18 в Half-Life: Source) патронов (но если убить ключевого охранника, то Фримена обвинят в «неэфективном использовании человеческих ресурсов» и игра закончится). Турели с безлимитным боекомплектом нужны для того, чтобы дать одну очередь или сделать один-два залпа.
ipass4sure.co.uk http://ipass4sure.co.uk
|
|
| |
|