Пятница
19.04.2024
15:44
Главная
Каталог развлечений
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход



Меню сайта

Категории раздела
Боевик [17]
Вестерн [1]
Военный [10]
Детектив [5]
Документальный [1]
Драма [37]
Комедия [45]
Мелодрама [11]
Музыкальный [2]
Мюзикл [20]
Приключенческий [8]
Сказка [2]
Триллер [18]
Фантастика [39]

Наш опрос
Круг ваших интересов?
Всего ответов: 792

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Фильмы, кино онлайн » Детектив [ Добавить материал ]

Место встречи изменить нельзя
29.04.2010, 22:57
«Место встречи изменить нельзя» — пятисерийный остросюжетный телевизионный фильм, снятый в СССР режиссёром Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Название фильма совпадает с названием романа в первой публикации — журнал «Смена», № 15-23 1975 г. Фильм рассказывает об операции МУРа по задержанию банды «Черная кошка».

Сюжет

Действия фильма разворачиваются в послевоенной Москве в августе-ноябре 1945 года.

Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом МУРа — опытный оперативник Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) и герой-фронтовик, но новичок в розыскном деле Владимир Шарапов (Владимир Конкин) — противостоят банде грабителей «Чёрная кошка». Бандиты грабят магазины, безжалостно убивают тех, кто попадается им на пути. В ходе облавы Шарапов задерживает одного из бандитов по кличке Фокс, но тот, изобразив фронтовика, обманывает Шарапова. Параллельно Шарапов расследует убийство Ларисы Груздевой. Главный подозреваемый — её бывший муж, так как в его квартире нашли орудие убийства. Однако Шарапов, видя нестыковки, стремится доказать невиновность Груздева, найдя браслет Ларисы и, идя по цепочке, сыщики постепенно выходят на Фокса. Милиционеры устраивают засаду на квартире скупщицы краденого, но из-за трусости одного из милиционеров Фоксу удаётся уйти.
Жеглов устраивает новую засаду в ресторане «Астория», Фокс узнаёт Шарапова и пытается уйти, но после погони по улицам ночной Москвы милиционеры задерживают Фокса. Шарапов обманом заставляет Фокса написать «малёвку» своей любовнице Ане, милиционеры планируют передать через неё «план освобождения Фокса» и передать угрозу Фокса выдать всю банду. Шарапов встречается с Аней, но бандиты заталкивают его в фургон и отрываются от слежки. Шарапову удаётся убедить подозрительного горбатого главаря банды в своей перед ним честности, бандиты решают освободить Фокса. На совещании Жеглов решает: Шарапов как военный поймёт, что место и время операции отменить нельзя и всё-таки устраивает засаду в магазине, привезя туда Фокса «для следственного эксперимента». Но как спасти Шарапова? Оперативники МУРа приклеивают фотографию возлюбленной Шарапова на дверь кладовки и, когда бандиты заходят в подвал, гаснет свет. Шарапов укрывается в кладовке, банда сдаётся милиции.

Нравственные аспекты борьбы с преступностью

Фильм отличается глубиной проработки героев, несмотря на кажущуюся их простоту. «Место встречи…» разрушало стереотипы, характерные для советского кинематографа: представление сотрудников милиции, чекистов, как кристально честных, идеальных людей (за исключением редких затесавшихся предателей). В данном же фильме один из главных героев, непримиримый борец с преступностью Глеб Жеглов, и другие сотрудники МУРа, несмотря на обаяние, избежали идеализации.

В центре фильма — постоянный конфликт: внимание к личности, доброта (Шарапов, Михал Михалыч и его «эра милосердия») или жёсткость и карательные методы (Жеглов и его фразы: «Милосердие — поповское слово!», «Вор должен сидеть в тюрьме»). Ключевой момент в фильме — спор Шарапова и Жеглова по поводу подлога (Жеглов подбросил преступнику улику, чтобы, шантажируя ею, получить от того необходимую для раскрытия преступления информацию). Спор остаётся незавершённым, но моральную победу, в конце концов, одерживает Шарапов (именно благодаря его терпению и чуткости был спасён подозреваемый Груздев, что позволило найти настоящих преступников). Однако финал омрачён гибелью его старого фронтового друга Левченко, который оказался в банде и был убит Жегловым при попытке к бегству.

В ролях

    * Владимир Высоцкий — капитан Глеб Егорович Жеглов, начальник отдела по борьбе с бандитизмом МУРа
    * Владимир Конкин — старший лейтенант Владимир Шарапов
    * Работники правоохранительных органов:
          o Всеволод Абдулов — Петюня, опердежурный Пётр Соловьёв
          o Андрей Градов — Николай Тараскин
          o Наталья Данилова — Варя, младший сержант Варвара Синичкина, подруга Шарапова (озвучание — Наталья Рычагова)
          o Евгений Леонов-Гладышев — Василий Векшин
          o Павел Махотин — Павел Владимирович, представитель прокуратуры
          o Александр Милютин — Иван Пасюк
          o Алексей Миронов — Иван Алексеевич Копытин (по книге — Копырин)
          o Генрих Осташевский — генерал, выступающий с докладом на праздничном вечере в клубе Управления милиции
          o Владлен Паулус — Родионов, эксперт МУРа
          o Лев Перфилов — Гриша «Шесть-на-девять», фотограф Григорий Ушивин
          o Евгений Шутов — подполковник Сергей Ипатьевич Панков
          o Евгений Стежко — Топорков
    * Соседи Шарапова:
          o Зиновий Гердт — Михаил Михайлович Бомзе
          o Нина Корниенко — Шурка, Александра Баранова
          o Игорь Старков — инвалид Семён, муж Шурки
    * Свидетели, проходящие по делу Ларисы Груздевой:
          o Юнона Карева — Галина Желтовская
          o Светлана Светличная — Надя, сестра Ларисы Груздевой
          o Николай Слесарев — Фёдор Петрович Липатников, сосед Груздевых
          o Наталья Фатеева — Ингрид Карловна (Ира) Соболевская
          o Сергей Юрский — Иван (по книге — Илья) Сергеевич Груздев
    * Банда «Чёрная кошка»:
          o Александр Абдулов — Лошак, водитель хлебного фургона
          o Александр Белявский — Евгений Петрович Фокс
          o Иван Бортник — Промокашка
          o Армен Джигарханян — Карп («Горбатый»)
          o Владимир Жариков — бандит с ножиком
          o Валерия Заклунная — Клавдия, подруга Карпа
          o Виктор Павлов — Сергей Левченко
          o Олег Савосин — Алексей Диомидович Тягунов
          o Татьяна Ткач — Анна Петровна Дьячкова, подруга Фокса
          o Олег Федулов — Шофёр Есин, убийца Векшина
          o Наталья Ченчик — подставная «Аня»
    * Прочие уголовники и околоуголовные элементы:
          o Екатерина Градова — Светлана Петровна Волокушина
          o Людмила Давыдова — Верка-модистка, Вера Степановна Маркелова (по книге — Моторина)
          o Евгений Евстигнеев — вор Ручечник, Пётр Ручников
          o Леонид Куравлёв — уголовник Копчёный, Валентин Бисяев
          o Станислав Садальский — карманник Кирпич, Константин Сапрыкин
          o Лариса Удовиченко — Манька Облигация, Мария Афанасьевна Колыванова
    * Другие:
          o Зоя Василькова — потерпевшая, которой карманник Кирпич порезал сумку в трамвае
          o Миша Епифанцев — внук сторожа магазина
          o Наталья Крачковская — певица в кинотеатре
          o Валентин Кулик — певец в кинотеатре
          o Нина Озорнина — работница ресторана
          o Валерий Янклович — администратор театра
          o Элла Ярошевская — работница ресторана
          o Наталья Петрова — Марианна, работница ресторана
          o Сергей Мазаев — саксофонист в ресторане

Киноляпы

    * В самом первом кадре фильма выезжает автомобиль «Виллис» с государственными номерными знаками образца 1959—1982 гг. Для правдоподобия последняя буква заклеена чёрной изолентой.
    * В первой серии, когда Шарапов с направлением входит в МУР, видно в окно и стеклянный проем двери, что на улице ночь. Когда через несколько минут он входит в кабинет к Жеглову, на улице уже чудесным образом наступает день.
    * Сразу после появления «Виллиса» в кадре появляется Шарапов, справа от которого стоял автомобиль ВАЗ-2101 (выпуск начат в 1970 году), а слева — палатка «Союзпечать» (типаж создан в 60-х годах).
    * Дверь в кабинет Жеглова то обита дерматином, то деревянная.
    * В нескольких сценах хорошо видно, что со спины вместо Высоцкого снимался дублер. В частности, когда милиционеры пытаются перехватить банду у магазина, в сцене где Жеглов, убивая одного бандита, кричит «Есть один» — стреляет Высоцкий, а от грузовика уворачивается дублёр. В сцене, когда нашли подкидыша, видно, как к подъезду подходит группа, первым идет Жеглов, со спины видно, что это дублёр Высоцкого. Также, когда в дом к Верке ночью входят оперативники, вместо Высоцкого — входит дублёр.
    * После убийства оперативника Векшина на Чистых Прудах бандит уезжает на трамвае. В этой сцене хорошо видно, как на перекрытой (по случаю съёмок) улице стоят автомобили ГАЗ-24 (выпускаемые с 1970 года) и столпились любопытные. В этой же сцене видна красно-белая телефонная будка, выпуск которых также начался значительно позже.
    * В первой серии «Шесть-на-девять» фотографирует тело убитой Груздевой. Явно слышен звук работы фотоаппарата с электрифицированной перемоткой пленки, хотя фотоаппрат старый, и сам фотограф в следующем кадре вручную крутит колесико.
    * В первой серии, когда Жеглов с Панковым обсуждают гильзу и пулю, которой была убита Груздева, по движениям губ Жеглова можно прочесть фразу «Да, пуля наша», в то время как в озвучке слышно «Да, гильза наша». Смена тембра голоса Высоцкого свидетельствует о том, что в сцене было использовано более позднее озвучивание.
    * В сцене осмотра трупа Векшина в первых кадрах видна «кровь» изо рта, а в последующих уже нет.
    * У работяги, нашедшего подкидыша, а также у Жеглова в легендарном монологе «Вор должен сидеть в тюрьме!» надеты золотые цепочки, что противоречит послевоенному жизненному укладу.
    * В начале второй серии (таран ворот грузовиком) «Студебеккер» «превращается» в ЗИС-150 (выпускался с 1947 года).
    * Вагон трамвая, в котором приехал и через несколько минут уехал убийца Векшина, и тот, в котором Жеглов и Шарапов задерживают Кирпича, один и тот же — 2170. Поменялась только табличка с номером маршрута с «А» на «29».
    * Когда Кирпич входит в отделение милиции, у него меняется цвет носков с белого на коричневый.
    * Когда Жеглов с Шараповым задерживают в трамвае Кирпича, то в этой сцене женщина, у которой Кирпич украл кошелек — одна, а в отделении милиции эту роль играет другая в том же платье.
    * В конце второй серии Промокашка рисует окурком чёрную кошку по контуру, очерченному ранее самим Говорухиным[1]. При этом сгоревшим табаком невозможно провести линию длиннее трёх сантиметров — потом горелый табак кончается и крошится.
    * В третьей серии (сцена прогулки Шарапова и Синичкиной в парке) заметен целый ряд проезжающих автомобилей, современных году съёмки: ВАЗ-2101, а также Москвич-408/412, УАЗ-469, ЗИЛ-130 с прицепом, выпускаемые соответственно с 1964, 1972, 1962 гг., и др.
    * На Ручечнике (сцена в Большом театре) — чешский костюм пошива 70-х годов.[2]
    * В начале четвёртой серии рядом с клубом милиции во время диалога Шарапова и Панкова («Пока похвастаться нечем…» — «…а Жеглов тебя хвалит») виден микрофон справа внизу.
    * В четвёртой серии, где Шарапов приехал в Лосинку, заметны вагон-рефрижератор, электропоезд ЭР2 и название станции, характерные для 70-х годов.
    * В сцене, когда Фокс выпрыгивает через окно и запрыгивает в «Студебеккер», Шарапов стреляет в него из ТТ, а во время погони Шарапов зажимает в окровавленной руке другой пистолет, предположительно «Вальтер ПП/ППК».
    * Во время перестрелки около ресторана «Астория» Шарапов стреляет из ТТ, через несколько минут во время погони за Фоксом в автобусе у Шарапова в руке ПМ (год выпуска 1951).
    * Во время погони за Фоксом в кадре несколько раз появляются телевизионные антенны образца 70-х годов. Также в течение той погони мы видим современные мачты освещения, современный белый панельный дом, и как на секунду чёрный «Студебеккер» превращается в зелёный ЗИС-150. При этом, когда Жеглов высовывается из разбитого окна для стрельбы, видно, что на улице не ночь, а утро или вечер. А когда Жеглов стрелял, на заднем плане были заметны современные году съёмки микроавтобус и белая «Волга». В конце сцены в воду падает уже ГАЗ-51.
    * Во время допроса у Шарапова Фокс, вытирая окровавленные пальцы, оставил несколько пятен на столе. В конце сцены многие кровавые пятна таинственным образом исчезают.
    * После допроса Фокса, где тот написал под диктовку записку Ане, Шарапов отрывает нужный фрагмент (около четверти листа). Потом он демонстрирует эту же записку Жеглову на целом листе.
    * В пятой серии бандиты насильно сажают Шарапова в хлебный фургон. Сначала это ГАЗ-АА, потом ГАЗ-52 (выпускается с 1962 года). Также на этом фургоне то появляется, то исчезает надпись «Московский Трест ГлавХлеба», и меняются номера.
    * Номерные знаки легковушки, на которой Жеглов преследовал хлебный фургон, соответствуют времени. Но их серия «МГ» в то время устанавливалась только на грузовые автомобили.
    * В одной из сцен разговора Жеглова и Шарапова в отделении у Шарапова несколько раз меняется причёска.
    * Причёски у всех милиционеров неприлично длинные для моды середины 40-х годов.
    * Милиционер Петюня Соловьев (Всеволод Абдулов) произносит: «Да и Осоавиахима-то уже нет». Осоавиахим разделился на ДОСАрм, ДОСАв и ДОСФлот только в 1948 году. Эта ошибка перекочевала в фильм из книги-первоисточника.
    * Липатникова и швейцара ресторана озвучивает один актёр.

Географии фильма и ошибкам, в нём допущенным, посвящено несколько интернет-сайтов.

Крылатые фразы

    * Граждане! Что ж это делается? Вы посмотрите, как над фронтовиком издеваются!
    * Вор должен сидеть в тюрьме!
    * Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать.
    * Наказания без вины не бывает.
    * Будет сидеть! Я сказал.
    *  — Как держать?
       — Нежно!
    * Сейчас бы супчику горяченького, да с потрошками!
    * Ладно, Шарапов. Давай спать.
    * Ну и рожа у тебя, Шарапов! (Ложная цитата, на самом деле в фильме звучат две другие фразы: «Ну и видок у тебя, Шарапов!» и «Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа!»)
    * А теперь — Горбатый! Я сказал — Горбатый!
    * Кошелёк, кошелёк… Какой кошелёк?
    * Дурилка картонная…
    * Дорисковался, гаденыш! Предупреждал я его, что бабы и кабаки доведут до цугундера.
    *  — Кто это там гавкает?
       — С тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов!
    * «Облигация» или «аблигация»?
    * Ты не сознание, ты совесть потерял.
    * Не учи учёного, гражданин Копчёный!
    * Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!
    * Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трех головах, — и головы эти: Хитрость, Жадность, Предательство — и если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла.
    * А то я тебя огорчу до невозможности.
    * Не бери на понт, мусор!
    * Указ «семь-восемь» шьешь, начальник?
    * Проводи его, Шарапов. До автобуса…
    * Здесь МУР, а не институт благородных девиц!
    *  — Что у вас с лицом?
       — В «Астории» поужинал.
    * Мы тебя не больно зарежем. Чик — и ты уже на небесах!

В. Высоцкий в фильме

    * После того, как Вайнеры подарили Владимиру Высоцкому один из первых экземпляров только что вышедшего романа «Эра милосердия», тот пришёл к ним и сказал:

     — Я пришёл застолбить Жеглова…
    Вайнеры удивились: — В каком смысле «застолбить»?
     — Это будет фильм. Наверное, большой. И это моя роль. Никто вам так не сыграет Жеглова, как я…[7]

    * Высоцкий внёс не только актёрский, но и режиссёрский вклад в фильм. Именно благодаря ему в фильме появились эпизоды с шепелявым карманником Кирпичом Станислава Садальского, чей образ был создан с подачи Высоцкого, фотографией Вари на двери подвальной каморки, которая должна была спасти Шарапова. Когда Говорухин отсутствовал на съемочной площадке, то оставлял Высоцкого «за старшего». Именно благодаря этому в фильме появилась сцена допроса Груздева, полностью поставленная Высоцким[8].
    * Во время съемок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Ваня Пасюк, держи меня! — Как? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошел» и приехал[источник не указан 164 дня]. Это и стало причиной одного из киноляпов.
    * Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», но отрывок романса всё-таки спел[9].
    * В 1987 Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова.

Интересные факты

# В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа (имеется эпизод, в котором Жеглов находится в президиуме комсомольского собрания и выступает с речью). Шарапову же 22 года, именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу, а не 25 лет, как в фильме.[11]
# Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма[12].
# Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио. Среди удаленных сцен оказались несколько фрагментов на фронте, объясняющих зрителю причины дружеских отношений Шарапова и Левченко. В первоначальном варианте большой кусок на фронте был показан зрителю сразу же после немой сцены когда Шарапов узнал Левченко, и как воспоминания Шарапова при их разговоре ночью.
# Также была изменена концовка картины. В первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла, что соответствует роману: «Нам сказал шеф телевидения Лапин, что всю неделю люди будут смотреть фильм по телевизору, закончится он, скорее всего, в воскресенье, и с каким же настроением они пойдут в понедельник на работу, если ещё и Варя (кроме Левченко) погибнет? Пришлось оставить Варю в живых». Георгий Вайнер
# В фильме использованы материалы реального уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве[источник не указан 164 дня].
# Члены преступной группировки, ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске [13]. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово. Ныне это микрорайон Красногорска. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин [14], послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации».
# В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним из столиков сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова, а среди музыкантов — Сергей Мазаев.
# В своё время была идея снять продолжение фильма. На столе Вайнеров лежала папка с проектом сценария, написанного Высоцким. Однако Говорухин поставил точку в обсуждении темы: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»

Использование персонажей фильма

# В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — Атас
# Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города рядом с рестораном «Место встречи» [16].
# 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания Министерства внутренних дел Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.

Съёмочная группа

    * Авторы сценария:
          o Вайнер, Георгий Александрович
          o Вайнер, Аркадий Александрович
    * Режиссёр: Говорухин, Станислав Сергеевич
    * Оператор-постановщик: Бурлака, Леонид Антонович
    * Визуальные эффекты: С. Мельниченко, К. Пуленко
    * Художник-постановщик: Валентин Гидулянов
    * Композитор: Геворгян, Евгений Дмитриевич
    * Звукорежиссёр: Нетребенко, Анатолий Дмитриевич
    * Монтаж: В. Олейник
    * Художник-гримёр:
    * Постановщики трюков: Владимир Жариков, Олег Федулов

Фильм был создан на базе Одесской киностудии, съемки начались 10 мая 1978 года.

Технические данные

    * Производство: Одесская киностудия
    * Художественный фильм, телевизионный, цветной, 5 серий

    * Издание на DVD: 2 DVD, звук 5.1, английские и русские субтитры, издатель: «Twister», 2000 г.
    * Издание на VHS: 3 VHS, издатель: «Крупный план», 2003 г.
    * Издание на mpeg4: 5 MPEG-дисков, издатель «ИДДК», серия: «Наше старое кино», 2002 г.
    * Издание на других носителях: 5 Video CD, издатель: «Крупный план», 1997 г.




Категория: Детектив | Добавил: luckyea
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz