Пятница
29.03.2024
14:35
Главная
Домино - Форум
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Заработок в интернете примерно 10% в месяц
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры » Домино » Домино
Домино
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 22:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n — максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами.

Правила игры

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь камней, для трёх или четырёх — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6—6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если вам выпадает кость в два нуля вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил вторым.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Разновидности игры

На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в пагоду», «прыжок газели». Подробнее см. китайское домино.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

* Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
* Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
* Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки "списываются" — у всех игроков становится 0 очков.
* Игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем
* Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
* Игрок, начавший "запись", имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется "на сто". В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим ("свояк").
* Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой "козёл" называется "лысый".
* Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход "на сто").
* Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков.
* Если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется "рыба".
* Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший "рыбу" называется - "рыбаком" ( дубль не считается последней костяшкой).
* Если у "рыбака" менее 25 очков, а у другого - более, то "рыбак" считается победившим, и он делает ход "на сто".
* Если у "рыбака" больше очков чем у другого игрока и более 25, то "рыбак" имеет право списать "рыбу", при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
* Если "рыбак" выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая "рыба" считается списаной.
* Если с трёх попыток "рыбаку" не удалось списать "рыбу", он считается проигравшим и ход "на сто" делает его противник.
* Ситуация когда при "рыбе" у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - "яйца".
* "Яйца" разыгрываются начиная с 1-1.
* Если "яйца" не были разыграны с трёх попыток, они считаются протухшими.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

* К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
* Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
* Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
* Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:

* Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, делённое на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
o на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом — 4-4.
o Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
o Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
* Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков делённую на 5 и округлённую в большую сторону.
* Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идёт до 72 очков.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней.Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева,а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. "Рыба" недопустима, т.е. раунд, закончившийся "рыбой" (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется "Генералом". Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество "Генералов" в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, т.е. 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т.д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает "Генерала", то она уступает место следующей команде. Фактически "Генералом" считается именно тот проигравший, кому "навесили" сразу и 0х0, и 6х6.

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы. Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек — 168).

Символы домино в Юникоде

В Юникоде, начиная с версии 5.1, имеются символы костяшек домино, размещённые в области 1F030—1F09F.

Ссылки:
Правила игры в домино
Нестандартные игры в домино

 
ГостьДата: Среда, 26.10.2011, 15:29 | Сообщение # 2
Группа: Гости





самые большие "яйца" в домино какие бывают ? число в смысле тут играли 53 на 53 после рыбы а есть больше ?
 
ГостьДата: Понедельник, 16.04.2012, 21:36 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Игра домино «М*****ошка» (Уральская версия). Для игры используется стандартное домино из 28 костей от 0 до 6. Играть в игру могут одновременно 4 человека. Вначале игры игроки разбирают кости так, чтобы у каждого на руках было по семь костей. Игроки ходят по очереди, выбрасывая одну кость за один ход до тех пор, пока не возникает «рыба» (то есть когда у всех на руках есть кости, но ходить нечем), либо когда один из игроков выбрасывает все кости. Обязателен вариант дублирования за один ход всеми дублями, которые можно выбросить. (В общем как в большинстве игр в домино). После возникновения «дома» (см. ниже) игрок может при дублировании, как закрывать дубль, так и открывать. Игра заканчивается при условии, когда у любого из игроков набирается 101 и более очков. В случае, если игрок набрал 100 очков – его очки сгорают, образуя 0 очков. Начало игры начинается с дубля 1-1. Следующую партию начинает игрок, создавший ситуацию «рыба» или выбросивший все кости. Причем первый ход следующей партии должен быть с любого дубля, при его отсутствии – бросается любая кость. В последнем случае возможно быстрое окончание партии, если брошенная кость следующим ходом закрывается с обеих сторон дублями. Однако после второй выброшенной кости закрывать дублями с двух сторон уже нельзя. Первый дубль в партии, обложенный с двух сторон костями будет являться «домом». От дома можно играть в четырех направлениях. До возникновения «дома» выброшенный дубль закрывать нельзя. Пример1: первый ход был 1-1, затем последовал ход 1-2, после был ход 2-2 (поскольку «дома» нет – дубль открыт, четвертый игрок решил сходить 2-3, обложив дубль 2-2. Домом стал дубль 2-2. Пример2: первый ход за неимением дубля был 2-3, второй игрок, имея на руках дубли 2-2 и 3-3 решил не заканчивать партию и выбросил их на стол с двух сторон, третий игрок ставит 3-4, делая «дом» 3-3. Особенности дублирования. После образования «дома» при своем ходе игрок при желании может выбросить открытые или закрытые дубли. «Открытый» дубль кладется маркировкой вверх и означает, что цепочку от дубля можно прокладывать дальше, закрытый дубль кладется маркировкой вниз и означает, что цепочку от дубля продолжать нельзя. Дополнительные возможности окончания всей игры: В данной игре большое внимание уделено дублям 6-6 («баян» - видимо из-за схожести гармошкой ) и 0-0 («лысый»). Досрочной победой во всей игре будет являться условие, если игрок сможет окончить партию, выбросив последнюю кость на руках 6-6 (закончить на «баян», либо 0-0 (закончить на «лысого») или 6-6 и 0-0 одновременно (закончить на «генерала»). Досрочной победой не является ситуация, когда происходит одновременное дублирование 6-6 или 0-0 с другим дублем или созданная «рыба» после выброса дубля 6-6 или 0-0. В случае досрочной победы победитель выигрывает игру, а остальные игроки получают 101 очко. Подсчет очков: После окончания каждой партии игроки считают очки, по цифрам на костях, оставшихся у них на руках. Игрок, имеющий на руках наибольшее количество очков является проигравшим партию. Очки всех игроков суммируются и записываются только проигравшему игроку. После каждой партии очки проигравшего партию суммируются с уже имеющимися у него очками, но если проигравший игрок до этого не имел записи очков и имеет на руках меньше 13 очков – запись не производится. Исключением при подсчете очков являются ситуации, когда игрок имеет на руках только дубль 6-6, либо 0-0. В этом случае у игрока с дублем 6-6 образуется 50 очков, с дублем 0-0 - 75 очков, ну и соответственно к данному количеству очков прибавляются очки остальных игроков. Возникают случаи, когда у одного игрока на руках остался только дубль 6-6, у другого только 0-0. В этом случае игрок, имеющий на руках дубль 0-0 проигрывает игру получая 75 +50+ очки оставшихся игроков. Одновременное нахождение на руках дублей 6-6 и 0-0 считается как 12 очков. Ситуация «Яйца» При подсчете очков может возникнуть ситуация, когда у нескольких игроков возникает максимальное одинаковое количество очков. В этом случае со всех игроков считается сумма очков, оставшихся у них на руках и обозначается как «яйца». Игроков, которые имели максимальное и равное количество очков, отмечают как потенциальных получателей этой суммы очков , то есть «яиц» (термин повесить «яйца»). А получит игрок их в том случае, если проиграет следующую партию, причем плюсом к тем очкам, которые у него образовались в последней партии при ее проигрыше. Если игроки, на которых повесили «яйца» следующую партию не проигрывают, то яйца с них автоматически снимаются (термин «яйца» протухли). В игре бывали случаи, когда «яйца» возникали и в следующей партии и у тех же игроков в этом случае «яйца» суммируются с прошлыми «яйцами». Еще один пример: если у игрока №1 и №2 возникли «яйца», а в следующей партии игрок №1 набирает максимальное одинаковое количество очков с игроком №3, то в этом случае у игрока № 2 яйца «протухают», у игрока № 3 образуются яйца с суммой очков окончившейся партии, а у игрока № 1 «яйца» с суммой очков окончившейся и предыдущей партии и так далее пока «яйца» не протухнут. Исключение: если у игрока не было записи и «яйца» возникли, когда у него на руках было меньше 13 очков – «яйца» на данного игрока не вешаются. Пересдачи: 1. У игрока на руках шесть и более костей одной масти. 2. У игрока на руках пять дублей и более. Здесь изложено подробное описание данной игры. Не смотря на всю громоздкость текстовки, правила довольно легко запоминаются. Достоинства игры: Игроки находятся в примерно равных условиях борьбы вне зависимости от распределения костей на руках. То, что может привести к быстрому выигрышу – может затянуть и в быстрый проигрыш и наоборот. Наказание за умышленное нарушение правил у каждого свои - кто-то наказывает дисквалификацией, кто-то очками, кто-то прощает. [color=yellow]
 
СергейДата: Среда, 30.05.2012, 21:09 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Народ Здарова. Подскажите играли в домино была рыба, записи небыло потом еще одна рыба тоже небыло записи а потом запись была и в итоге сказали что яйца двойные например 1 рыба 20 вторая 40 в сумме 60 они умножаются на 2 wink ?
 
Форум » Игры » Домино » Домино
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Перейти в чат



Статистика