Пятница
26.04.2024
00:07
Главная
Шахматные программы - Форум
Информационно-развлекательный портал Luckyea Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Заработок в интернете примерно 10% в месяц
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Спорт » Шахматы » Шахматные программы
Шахматные программы
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Rybka

Rybka (русск. Рыбка) — компьютерная шахматная программа, разработанная международным мастером по шахматам Васиком Райлихом. В мае 2008 Rybka стала сильнейшей шахматной программой во всех известных рейтинг-листах[2][3][4][5][6], превосходя следующую по силе в среднем на 100 пунктов Эло. Rybka выиграла множество официальных Компьютерных шахматных турниров, включая Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ в 2007, 2008 и 2009 году. Программа поддерживает однопроцессорный и многопроцессорный (SMP) режим. Всего поддерживается до 2048 ядер. Существуют как 32-битные, так и 64-битные версии программы.

Название

Слово Rybka означает на чешском и польском языках то же самое, что и в русском: «рыбка». В интервью на вопрос Александра Шмидта: «Вы выбрали имя Rybka, потому что программа всегда выскальзывает из рук будто рыбка?», Васик Райлих ответил: «Что касается имени Rybka, я прошу прощения, но это останется моей маленькой тайной»[7]. Существует предположение, что «Rybka» — ласковое имя его жены.

Сила игры

Версия 2.2n2 (доступна для бесплатной загрузки) имела рейтинг 3110 Эло[8] на 4-х ядерном процессоре, а Rybka 3 примерно на 100 пунктов сильнее, чем 2.2n2[9]. Текущая версия Rybka использует мультипроцессорность, увеличивая рейтинг примерно на 50 пунктов Эло при удвоении количества процессоров[10].

Оценочная функция Rybka рассматривается разработчиками как одно из главных преимуществ среди конкурирующих программ[11][12].

Использование битбордного (англ. bitboard) представления позиций увеличивает эффективность на 60% при запуске в 64-битном режиме, что в свою очередь приводит к приблизительно 40 дополнительным пунктам рейтинга Эло[13].

26 сентября 2008 вышел рейтинг-лист SSDF, с Deep Rybka 3 на первом месте с рейтингом 3238.

Внутренние качества

Rybka — программа с закрытым исходным кодом, однако некоторые детали известны: Rybka использует битбордное представление шахматных позиций[15] и альфа-бета отсечение с относительно большим «окном стремления» (англ. aspiration search window)[16]. Она использует очень агрессивное сокращение возможных решений, что приводит к несбалансированным деревьям поиска[17]. Детали функции оценки неизвестны, но начиная с версии 2.3.1 в ней использованы идеи гроссмейстера Ларри Кауфмана, бо́льшая часть которых была предложена в его публикациях 90-х годов о материальном дисбалансе[13][18].

В 2007 году Rybka была обвинена в том, что была основана на программе Fruit, но Райлих категорически отверг это утверждение.

Создатели
Ивета и Васик Райлихи

Команда Рыбки необычна среди создателей компьютерных шахматных программ — среди её главных участников немало сильных шахматистов[13]. Васик Райлих, главный автор Рыбки, является международным мастером (IM)[20]. Международный гроссмейстер (GM) Ларри Кауфман[21], победивший в 2008 году на чемпионате мира для ветеранов (старше 60 лет), начиная с версии 2.3 отвечает за функцию оценки. Ивета Райлих, главный тестер и идейный вдохновитель программы Rybka, является женщиной-гроссмейстером (WGM) и международным мастером (IM)[22]. Йерун Номен[23] (использовавший в работе программу REBEL) и Даг Нильсен[24], авторы дебютных книг — сильнейшие игроки в продвинутые шахматы.

История

В. Райлих начал работу над созданием компьютерной шахматной программы в начале 2003 года. 2 декабря 2005 года была выпущена бета-версия Rybka 1.0.

Участие в турнирах

В 2005 году, с 27 декабря по 30 декабря, Rybka участвовала в 15-м Международном компьютерном шахматном чемпионате в Падерборне (IPCCC). Rybka выиграла турнир, набрав 5½ очков из 7 возможных, опередив такие программы как Gandalf, Zappa, Spike, Shredder и Fruit.

На Интернет-чемпионате по шахматам (CCT8), проходившем с 25 февраля по 26 февраля 2006 года, Rybka победила, набрав 8 очков из 9 возможных, сыграв без поражений. В апреле 2006 года в основном турнире PAL/CSS Freestyle, играя без помощи человека Rybka 1.1 заняла первое место. В финальном турнире Rybka 1.1 разделила второе и третье место, позади Hydra. В 6-м турнире ICT в Лейдене в мае 2006 Rybka победила, набрав 8½ из 9 и обыграв Sjeng, Gandalf и Shredder. В 14-м Чемпионате мира по шахматам в Турине, Италия, в мае 2006, Rybka , игравшая под названием Rajlich, разделила второе место с программой Shredder, с которой сыграла вничью, после программы Junior, выигравшей титул Чемпиона мира 2006. В июне 2006 в главном турнире PAL/CSS Freestyle команда Rybka, игравшая под именем Rajlich, разделила первое место с Intagrand. В финале же Rybka заняла чистое первое место. В 2006 на Открытом компьютерном чемпионате Нидерландов по шахматам (ODCCC) Rybka 2.2 стала первой с максимальной суммой очков — 9 из 9 возможных[25]. В декабре 2006 Rybka участвовала в 17-м IPCCC. Rybka выиграла турнир, набрав 6½ очков из 7 возможных[26].

В феврале 2007 года Rybka участвовала в турнире CCT9 и выиграла его с 6/7 очками[27]. В 7-м турнире ICT в Лейдене в мае 2007 Rybka победила, набрав 7½ из 9 очков, впереди Zappa и HIARCS[28]. Rybka выиграла 15-й Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ в июне 2007 с 10 очками из 11 возможных. Команда Rybka, игравшая под именем Rajlich, выиграла в июне 2007 турнир PAL/CSS Freestyle, завершив его с 6/9 очками. Позже в том же году она снова победила на ODCCC, набрав 8/9 очков[29].

В январе 2008 года Rybka заняла первое место в CCT10, набрав 5.5/7 очков[30]. В октябре 2008 Rybka выиграла 16-й Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ, проходивший в Пекине, Китай, набрав 8/9. Месяц спустя Rybka выиграла 28-й ODCCC, набрав максимальные 9/9 очков[31].

В марте 2009 года Rybka выиграла CCT11 с 7.5/9 очками[32] и 17-й Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ (Памплона, Испания), набрав 8/9 очков[33]. В октябре 2009 Rybka выиграла 29-й ODCCC с результатом 7.5/9.

Гандикап-матчи Рыбки против гроссмейстеров

После того, как первой среди программ Rybka выиграла гандикап-матч с гроссмейстером (у Яана Эльвеста, которому было предложена фора в пешку), Ларри Кауфман из команды Rybka пообещал собственный денежный приз, если человек сможет выиграть у Рыбки в матче из шести партий без форы. Гроссмейстер Яан Эльвест позже повторно сыграл с Рыбкой, имея двойное преимущество во времени на обдумывание ходов и белый цвет в каждой партии, при этом Rybka имела трёхходовую дебютную книгу, ограниченный размер хэша (512 Мб) и не имела доступа к базе эндшпильных окончаний (матч назывался «Всё, кроме пешки»). Матч закончился со счётом 4.5-1.5 после трех побед Рыбки и трех ничьих[35].

В марте 2007 года Rybka играла гандикап-матч из восьми партий против гроссмейстера Романа Джинджихашвили чёрными «без пешки и хода», с 3 марта по 8 марта. Результат был 4—4, после 2 побед Рыбки, 4 ничьих и 2 поражений[36].

В сентябре 2008 года Rybka играла гандикап-матч против гроссмейстера Вадима Милова, своего сильнейшего соперника в подобных матчах (Милов на тот момент имел рейтинг Эло 2705, 28-й в мире). Результатом была победа человека, доставшаяся Милову с трудом. В двух партиях без форы Милов проиграл Рыбке белыми 1½-½. Имея преимущество «в пешку и ход» он выиграл 1½-½. Также он победил 2½-1½ (3 ничьи, 1 победа), играя черными без коня, а Rybka без ладьи.

Матч с Zappa

В сентябре 2007 года шахматная программа Zappa победила Рыбку в матче со счетом 5½-4½. Ключевой была 180-ходовая четвёртая партия[38], которая могла закончиться вничью при соблюдении правила 50 ходов. Однако, чтобы избежать ничьи на 109-м ходу вследствие данного правила, из-за особенности программы Рыбка пожертвовала свою пешку. Потеря пешки в конечном счете позволила Zappa свести на нет обороноспособность Рыбки и выиграть партию.

Версии

* 201x-xx-xx Rybka 4
* 2008-07-29 Rybka 3 UCI
* 2007-06-19 Rybka 2.3.2a UCI
* 2007-03-02 Rybka 2.3.1 UCI
* 2007-02-15 Rybka 2.3 и 2.3LK (Ларри Кауффман) UCI
* 2006-11-10 Rybka 2.2 UCI
* 2006-09-26 Rybka 2.1o UCI
* 2006-07-17 Rybka 2.1 UCI
* 2006-06-10 Rybka 2.0 Beta
* 2005-10 Rybka 1.0 Beta

Версия 3

В то время как предыдущие версии Rybka были выпущены исключительно компанией Convekta, Rybka 3 была выпущена совместно ChessBase и Convekta[40]. Хотя Rybka 3 остается шахматной программой с UCI графическим интерфейсом, она имеет дополнительные особенности, когда выполняется в пользовательской оболочке ChessBase или Convekta[1]. В интервью с Франком Куизинским Васик Райлих рассказал о планах относительно будущего графического интерфейса пользователя (GUI), который «должным образом отобразит шахматное знание пользователю»[11], наиболее вероятно в форме графической оценки фигур на доске. Графический интерфейс пользователя, названный Aquarium («Аквариум»), был выпущен компанией ChessOK, прежде известной как Convekta[41].

Поддержка Chess960 (шахмат Фишера) была осуществлена для шахматного турнира в Майнце 2007 года, где впоследствии Rybka выиграла компьютерный турнир по шахматам Фишера[42][43].

Было много общих усовершенствований силы игры, включая улучшение многопроцессорной производительности, увеличенную эффективность поиска и лучшую оценку позиции. Созданы три программных стиля: оптимальный, человеческий и динамический. Дебютная книга теперь продается как отдельный продукт[1]. Рейтинг-листы шахматных программ показали, что Rybka 3 превышает рейтинг предыдущей версии Rybka практически на 100 пунктов Эло.

Выпуск будущих дополнений

* Реальная поддержка Linux была подтверждена без указания определенной даты. План выпуска программы на не-Windows платформах ожидается после завершения Rybka версии 3.0. Однако Rybka работает под программным обеспечением Wine, а 64-битовая Rybka выполняется и под Linux, и под Mac OS X с использованием экспериментального, Rybka-определенного уровня трансляции, названного «microwine»[45].
* Поддержка Pocket PC и подобных мобильных устройств[46].

Райлих утверждал, что Rybka продолжит использовать открытые протоколы, как для нормального функционирования, так и для данных, представленных Rybka 3 GUI.

Конфликт со Strelka

В мае 2007 года появилась новая шахматная программа Strelka, предложенная Юрием Осиповым. Вскоре возникли утверждения, что Strelka была клоном Rybka 1.0 beta в том смысле, что это была перепроектированная и немного изменённая версия Rybka[47]. Некоторые из шахматистов нашли, что у Strelka идентичный с Rybka анализ во множестве различных ситуаций, в некоторых случаях даже те же самые ошибки и слабости. Осипов, однако, неоднократно заявлял на форумах, что Strelka была основана на Fruit, а не Rybka, и что любые общие черты были или потому, что Rybka также была основана на Fruit, или из-за настроек функции оценки, сделанными близкими к Rybka насколько возможно[48][49].

С выпуском Strelka 2.0 beta был включен исходный код. В. Райлих, создатель Rybka, заявил «очевидность» того, что Strelka 2.0 beta была клоном Rybka 1.0 beta, хотя не без некоторых усовершенствований определенных областей. На основе этого он назвал код своим собственным и намеревался повторно выпустить его под собственным названием[50], хотя позже он этого не сделал. Он также утверждал, что «Yuri Osipov» был псевдонимом.

Авторы рейтинга CCRL исключили Strelka из официального списка, посчитав её разновидностью программы Rybka[51]. Авторство Осипова поддерживают Bryan Hofmann, Dann Corbit и Сергей Марков (Sergei S. Markoff), которые имели возможность познакомиться с исходными файлами.

Конфликт с IPPOLIT

Шахматная программа IPPOLIT была выпущена в октябре 2009 года со своим исходным кодом. Некоторые тестеры утверждают, что IPPOLIT сильнее, чем Rybka 3[53][54], в то время как другие независимые источники утверждают, что Rybka и IPPOLIT имеют примерно одинаковую силу, работая на единственном основном центральном процессоре. Васик Райлих, автор Rybka, сослался, что IPPOLIT может быть декомпилированной версией Rybka, и что вовлечённые люди держали его в курсе своего продвижения через электронную почту[55]. На октябрь 2009 года нет никакого категорического доказательства относительно происхождения IPPOLIT, является ли она оригинальной работой или клоном. Несмотря на мнение Райлиха существует утверждение, что IPPOLIT не клон Rybka из-за значимых различий, таких как меньшая используемая область памяти и различное знание эндшпиля, особенно способность превращения пешки в слона, которое не поддерживается Rybka.

Ссылки:
Официальная Интернет-страница
Официальный форум
Игра Rybka на ChessGames.com
Игра против Rybka
Рейтинг-лист CCRL
Рейтинг-лист CEGT

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Fritz

Fritz — немецкая шахматная программа, разработанная Францем Моршем и Матиасом Файстом и изданная ChessBase. Морш и его друг Эд Шредер создал шахматную программу в начале 1980-ых. В начале 90-ых, немецкая компания ChessBase попросила, чтобы Морш написал шахматную программу Fritz. Версия под названием Deep Fritz разработана для многопроцессорной компьютерной обработки.

Fritz 11 был выпущен в ноябре 2007 года. 11 версия шла с лучшими рекомендациями международного мастера Джошуа Вайцкина, сказавшего, что «Fritz походит на женщину, до которой Вы не можете добраться. Он заставляет Вас мыслить способами, которыми Вы никогда не пользовались прежде.»[2]

Последняя версия коммерческой шахматной программы Fritz 12 была выпущена 7 октября 2009 года.

Результаты
Стартовая страница Fritz 11
Рабочее окно Fritz 12

В 1995 году Fritz 3 выиграл Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ в Гонконге, неожиданно победив известную версию прототипа компьютера Deep Blue.

В 2002 году Deep Fritz сыграл вничью 4-4 в матче в Бахрейне против чемпиона мира по классическим шахматам Владимира Крамника .

В ноябре 2003 года, Fritz X3D, версия Deep Fritz с трехмерным интерфейсом, сыграла вничью в четырех партиях против Гарри Каспарова.

23 июня 2005 года, в студиях ABC Times Square, искусственный интеллект Инструментальная панель Accoona, управляемая прототипом Fritz 9, сыграла вничью с тогдашним Чемпионом мира ФИДЕ Рустамом Касымджановым.

С 25 ноября по 5 декабря 2006 года Deep Fritz сыграл шесть игровых партий против Крамника в Бонне. Fritz победил 4-2, включая одну невероятную грубую ошибку Крамника.[3][4][5][6]

На 3 ноября 2007 года в списке оценки рейтинга SSDF, Fritz 10 был пятым с 2856 пунктами Эло, на пять пунктов ниже Junior 10.1 и на 79 пунктов ниже #1 Rybka 2.3.1. [7]

6 ноября 2009 года Deep Fritz 11 4CPU был четвертым в рейтинг-листе CCRL с 3099 пунктами Эло.

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Fruit

Fruit (русск. Фрукт) — компьютерная шахматная программа, разработанная в марте 2004 года Фабьеном Летузье. Райан Бенитес присоединился к создателю программы в декабре 2005 года. Йоахим Рэнг является главным тестером Fruit с момента его появления.

Результаты

В 2005 году на Чемпионате мира по шахматам среди компьютерных программ в Рейкьявике Fruit набрал 8.5 из 11 очков, заняв второе место после Zappa.

В рейтинг-листе SSDF от 24 ноября 2006 года Fruit 2.2.1 имел рейтинг 2842 пунктов. В рейтинг-листе CEGT от 24 января 2007 года Fruit 2.2.1 имел рейтинг 2776 пунктов.

По состоянию на 23 июля 2007 года Fruit стал бесплатным.

В последних версиях 2.3 и 2.3.1 Fruit можно бесплатно скачать на superchessengine.com.

Fruit 2.3.1 является одной из трёх лучших бесплатных UCI шахматных программ.

Внутренние качества

Fruit использует классический Negascout (PVS) итерационный алгоритм с углублением по дереву игры. Он также использует эвристический нуль-переход. В оригинальной версии используется упрощённая оценочная функция с механизмами поиска. В более поздних версиях оценочная функция была улучшена. Но представление доски отличается — Fruit использует доску 16x16.

До версии 2.1 (Peach), Fruit был открытым программным обеспечением. Исходный код версии 2.1 по-прежнему открыт, что внесло большой вклад в развитие компьютерных шахмат в последние годы. Некоторые разработчики до сих пор работают со старым кодом, создавая программы, отличающиеся от первоначального Fruit.

Официальная страница Fruit

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:25 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
HIARCS

HIARCS — коммерческая компьютерная шахматная программа, разработанная Марком Униаке. Её название — это акроним High Intelligence Auto Response Chess System (Высокоинтеллектуальная шахматная система автоответа).

Описание

Первая версия программы была выпущена в 1980 году. 11 версия, выпущенная в декабре 2006 года, была первой, поддерживающей мультипроцессорность. Текущая 12 версия вышла в апреле 2008 года.

Сила программы HIARCS в большей степени зависит от её позиционных факторов, чем от скорости поиска.

Операционные системы

HIARCS доступна для следующих операционных систем: Windows, Mac OS X, Windows Mobile, с 2004 года для Palm OS (на DragonBall или ARM), с августа 2009 года для iPhone OS. Это одна из наиболее сильных шахматных программ, доступных для Mac OS X.

Результаты

В 1993 году HIARCS выиграла Чемпионат мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ.

В январе 2003 года HIARCS участовала в матче из четырёх партий против гроссмейстера Евгения Бареева, занимавшего в то время 8 место в рейтинге шахматистов. Все 4 игры закончились вничью.

Начиная с 2005 года тестами было установлено, что она является сильнейшей шахматной программой для переносных устройств. Это лучшая шахматная программа для переносных устройств в SSDF рейтинг-листе, также была названа лучшей во всестороннем обзоре 63 переносных шахматных программ[2]. Она также является программой для Pocket Fritz 3.

HIARCS 10 с включёнными «Hypermodern» установками была второй в SSDF рейтинг-листе на 8 июня 2006 года с показателем 2856 пунктов[3].

HIARCS была в пятерке лучших программ SSDF рейтинг-листа дольше, чем все остальные шахматные программы.[источник не указан 266 дней]

В декабре 2007 года HIARCS выиграла 17-й Международный чемпионат по шахматам в Падерборне среди компьютерных программ[4][5].

В 2008 году HIARCS заняла второе место вслед за Rybka на Чемпионате мира по шахматам среди компьютерных программ.

В 2009 году HIARCS 12 (версия DEEP x64) занимала 8-е место в рейтинге SSDF.

Незаконное использование

HIARCS 10, возможно, использовалась сообщниками индийского шахматиста У. Шарма, который был дисквалифицирован из-за того, что предположительно подсказки именно этой программы незаконно сообщались ему через устройство Bluetooth, размещённое в его головном уборе.

HIARCS Chess Software

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:28 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Shredder

Shredder — коммерческая шахматная программа, разработанная в Германии Штефаном Майер-Каленом в 1993 году. С момента появления Shredder 12 раз выигрывал различные чемпионаты мира по шахматам среди компьютерных программ, став одной из наиболее признанных шахматных программ в мире.

Результаты

24 ноября 2006 года в рейтинг-листе SSDF Shredder 10 был шестым с оценкой 2832 пункта Эло — на 8 пунктов ниже Spike 1.2, на 10 пунктов ниже Fruit 2.2.1, на 18 пунктов ниже HIARCS 10, на 22 пункта ниже Junior 10 и на 86 пунктов ниже лидера Rybka 1.2, имевшего рейтинг 2918 Эло.

24 января 2007 года в рейтинг-листе CEGT Deep Shredder 10 был пятым с оценкой 2855 Эло — на 5 пунктов ниже LoopMp, на 22 пункта ниже Deep Fritz 10 и на 160 пунктов ниже лидера Rybka 2.1, имевшего рейтинг 3015 Эло.

6 ноября 2009 года в рейтинг-листе CCRL Deep Shredder 12 был третьим с оценкой 3122 Эло — на 39 пунктов ниже Naum 4 и на 107 пунктов ниже лидера Rybka 3, имевшего рейтинг 3229 Эло.

Версия «Deep Shredder» имеет преимущество мультипроцессорности.

Версия 10 была выпущена в июне 2006. Версия 11 — в октябре 2007. Версию 12 — в октябре 2009.

Год Место Титул
1996 Джакарта Чемпионат мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ
1999 Падерборн Чемпионат мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ
Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ
2000 Лондон Чемпионат мира по шахматам среди микрокомпьютерных программ
2001 Маастрихт Чемпионат мира по шахматам среди микрокомпьютерных однопроцессорных программ
2002 Чемпионат мира по блицу среди компьютерных программ
2003 Грац Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ
Чемпионат мира по блицу среди компьютерных программ
2004 Тель Авив Чемпионат мира по блицу среди компьютерных программ
2005 Рейкьявик Чемпионат мира по блицу среди компьютерных программ
2006 Майнц Чемпионат мира по шахматам 960 среди компьютерных программ
2007 Амстердам Чемпионат мира по блицу среди компьютерных программ

Shredder home page

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:29 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Chessmaster

Chessmaster — серия компьютерных шахматных программ, которые включают в себя обучающие курсы для игроков всех уровней, составленные международным мастером Джошуа Вайцкиным.

Серия Chessmaster началась в 1986 году с версии 2000, разработанной The Software Toolworks. Она была выпущена на платформах Amiga, Apple II, Atari 8-bit, Atari ST, Commodore 64, Macintosh и DOS. В 1988 году вышла версия The Chessmaster для игровой приставки NES, а в 1991 — для SNES. В 1991 году был выпущен Chessmaster 3000 для Windows 3.x и в 1995 году для PlayStation. Самая последняя версия — 11-е издание, выпущенное в 2007 году (русская версия в 2008 году).

 
luckyeaДата: Пятница, 09.04.2010, 19:31 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2588
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
GNU Chess

GNU Chess (/ˈgnuː ʧɛs/) — бесплатная свободная шахматная программа, написанная на языке C.

GNU Chess сама по себе имеет текстовый интерфейс, и для комфортной игры нужно использовать одну из графических оболочек, например, XBoard (англ.) или WinBoard, Pychess (англ.).

Поиск следующего хода

Основан на модификации профессора Тони Марсланда, внесённой им в алгоритм альфа-бета минимакса, и называемой Поиском Основных Отклонений (Principal Variation Search — PVS). Этот алгоритм работает надёжно и достоверно.

Оценка позиции начиная с 5-х версий программы немного отличается от более ранних. Ранние версии использовали таблицы «фигура-поле» с неполной оценкой конечных узлов (end-leaf). Это таблицы, заполненые значениями, которые соответствуют важности присутствия фигур на данном поле. Таблица заполнялась один раз в начале поиска хода.

Недостаток таблиц «фигура-поле» в том, что информация обычно становится менее и менее значимой по мере роста глубины поиска, потому что позиция на доске меняется слишком быстро. С увеличением быстродействия компьютеров становится возможен всё более глубокий поиск, и таким образом таблицы могут вводить программу в заблуждение, выдавая ходы, не соответствующие позиции.

Совсем недавно произошёл возврат к идее, которую поддерживают разработчики GNU Chess: полный обсчёт конечных узлов. Далее, GNU Chess использует битовые доски для представления свойств шахматной доски. Это напоминает нам прошлое на заре компьютерных шахмат, когда гигантские электронно-вычислительные машины 1960-х использовали растровые изображения (битовые карты) для описания позиций.

При оценке хода помимо стандартных оценок полученных, исходя из комбинирования битовых досок, используются более ресурсоёмкие, но очень важные вычисления возможных перемещений короля и пешек.

Рейтинг

GNU Chess не имеет официального рейтинга Эло. На бесплатном шахматном интернет-сервере freechess.org, блиц-рейтинг GNU Chess версии 5.04, работающей на компьютере на базе процессора Cyrix 166Mhz (эквивалент Pentium 200MHz), с настройками по умолчанию превысил 2100 пунктов (рейтинги сильнейших шахматистов превышают 2700).

GNU Chess на других платформах

Разработчики GNU Chess получали отзывы, что их детище действительно компилируется и запускается также на платформах DOS и OS/2 c использованием инструментария EMX.

GNU Chess

 
Форум » Спорт » Шахматы » Шахматные программы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Перейти в чат



Статистика